Боюсь смерти - своей и своих близких
Здравствуйте, у меня такая проблема, после похорон тети и бабушки, но когда уже умерли двое парней, которых я знала и общалась, у меня началась паранойя, я ужассно боюсь смерти своей и своих близких. Мне от этого становиться так плохо. Я просто хочу? чтоб у меня никто не умирал/
Аняя, Симферополь, 27 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
К сожалению, человек не властен над смертью, поэтому нам ничего не остается, как принять смерть близких и жить дальше. Вы не виноваты в смерти своих родственников и знакомых, но данная жизненная ситуация должна подтолкнуть вас заняться своим внутренним состоянием. Чтобы жить лучше и дольше, желательно быть здоровым психологически, научиться понимать причины ранней смерти и секреты долголетия. Ответы на эти вопросы есть, нужно лишь захотеть поискать. А для этого вам стоит преодолеть свой страх и продолжить жить целеустремленно. Пока советую прочитать книгу Ирвина Ялома  "Экзистенциальная психотерапия". Там много о том, как ассимилировать смерть в свою жизнь и перестать ее бояться.