Мужчина не дает мне покоя и под угрозой заставляет жить с ним
Добрый день. Я встречаюсь (встречалась) с мужчиной 1.6 года. Последний год я безрезультанто пытаюсь от него уйти. Он не отпускает. Говорит, что любит и никому не отдаст. Я же его не люблю и даже уже ненавижу. Моральным прессингом он добился того, что я боюсь его. Он не поднимал на меня руку, нет, но он начинает обзванивать всех, кто хотя бы минимально ко мне приближен. Выдумывает небылицы, в которые заставляет верить других. Он - мученик в глазах всех, а при закрытой двери я слышу угрозы, что он не даст мне покоя. И, прочувстовав почву, что я уже как запуганный зверь, искусно этим пользуется. Он заставляет заниматься с ним сексом, когда мне даже его прикосновения неприятны. Он может стоять у меня под домом днями и ночами! Пишет мне сообщениями с угрозами, что морально он меня уничтожит. Когда я напрямую говорю, что не хочу быть с ним и не могу больше так, слышу, что я обнаглела и мы будем жить снова вместе! Будет контролировать каждый мой шаг. Если я не отвечу ему в течение 10 минут на смс, мой телефон просто горит. Мне не у кого просить помощи, чтоб меня защитили. Все смеются, что, мол, - мужика довела. Разберешься сама. А я так больше не могу! Я безумно хочу это все остановить, но не могу! Просто не знаю и не понимаю, что мне делать! Человек не понимает слов. Он думает, что я просто варю воду!
Елизавета, Украина, Киев, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что в чем Вы находитесь, называется эмоциональное и сексуальное насилие, все это подрывает Ваше психическое здоровье, калечит жизнь. Если сексуальное насилие явное, то эмоциональное чаще всего скрытое, завуалированное и тем самым очень коварное. Ваше чувство собственного достоинства искажается, Вы переходите в состояние жертвы и начинаете сомневаться в своем восприятии реальности. Основной целью эмоционального насилия является контроль над жертвой через унижение, изоляцию, манипулирование и замалчивание. В конце концов жертва чувствует себя в ловушке. Вы уже травмированы настолько, что терпеть эти отношения не можете, но не меньше Вас пугает и разрыв отношений. В результате это как цикл, который повторяется снова и снова, пока не происходит что-то ужасающее. Находясь в этом круге, Вы двигаетесь против себя и своего здоровья, незаметно подкрадывается депрессия, тревожное расстройство, бессонница или расстройство пищевого поведения, панические атаки и т.п. Изменить личность мужчины Вы не сможете, никакие Ваши разговоры с ним не помогут, примите это как данность, это его выбор, то, как он себя ведет. Единственное, что Вы можете контролировать, это Ваши реакции, ответ на его поступки, тем самым разрывая цикл. Самостоятельно часто это сложно реализовывать, Вам стоит обратиться к психологу (очно или заочно). Есть примерный план, то, как действовать. В первую очередь, не вступать ни в какие контакты и переговоры с ним. Не пытаться объяснять, успокаивать или извиняться, и тем более делать то, что он от Вас требует, взаимодействие с ним только закрепляет все его злоупотребления и приносит Вам еще больше страданий. Обеспечьте себя группой поддержки. Если нет подходящих для этого друзей и родственников, Вы можете обратиться: Линия помощи «Парасолька від насильства» График работы: пн-пт 15.00-19.00 Тел: (044) 456-78-50 Женский кризисный центр Тел. (044) 241 85 63 Киевский городской центр социально-психологической помощи г. Киев, ул. Новодарницкая, 26, корп. 1 Тел: (044) 566-15-48 Киевский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи г. Киев, ул. Довженко, 2 График работы: пн-пт 9.00-18.00 Тел: (044) 458-27-67 Киевский городской центр семьи «Родинний дім» г. Киев, ул. Салютная, 11-а График работы: пн-чт 9.00-18.00; пт 9.00-16.45 Тел: (063) 392-91-93, (067) 776-62-65 Киевский городской центр по работе с женщинами г. Киев, ул. Мельникова, 20 Тел: (044) 489-44-48 Не имеет значения, что он не Ваш муж и вы не живете вместе. Звоните и объясняйте свою ситуацию, попросите консультацию психолога, юриста. Это поможет Вам чувствовать себя не такой одинокой и изолированной. Вы также получите обратную связь, объективную картину происходящего с Вами. Также Вам нужно создать план выхода из ситуации, отношений. 1. Он не может возвращать Вас как принадлежащую ему вещь. 2. Вы не желаете быть с ним в отношениях. 3. Вы можете испытывать страх, но при этом можете прекратить отношения. 4. Не обсуждайте или не общайтесь с теми, кого он обзванивает, чтобы давить на Вас, кого он дезинформирует. 5. Записывайте на телефон все его угрозы (когда он стоит за дверью) и на видео, когда он стоит у дома, фиксируйте время (что оно длительное), сохраняйте все сообщения с его угрозами. Всю информацию отправляйте сразу себе на почту (заведите новый почтовый ящик). 6. Не подпускайте его близко к себе физически, но если произошло сексуальное насилие с его стороны, звоните по вышеуказанным телефонам. Вы не одна. Вы можете изменить свою жизнь. Если необходимо, пишите мне на почту.