Панически боюсь навредить своей годовалой малышке
Здравствуйте, мне нужна ваша помощь. У меня есть маленькая годовалая дочь, и меня пугают мои мысли. Когда я меняю ей подгузник и вижу ее гениталии, у меня возникают страшные мысли. Поцеловать или приласкать... Я запрещаю себе такие мысли и гоню их прочь. В принципе, я себя контролирую и никогда не причиню ей вред. Но мне все равно страшно. Страшно, что у меня в голове такие мысли появляются. Я считаю себя ужасной матерью. Потому что нормальная бы никогда не думала о таких вещах. Я боюсь сломать своей дочери жизнь или нанести травму психологическую. Малышка ко мне тянется, а я держу ее на расстоянии, потому что боюсь себя. Я молю бога, чтоб не оступиться и не навредить ей. У меня иногда были странные мысли, когда речь шла о детях, но я всегда гнала их прочь. И от детей я всегда держалась на расстоянии. А теперь у меня есть прекрасная малышка, и я боюсь. Мне хочется быть для нее лучшей мамой на свете, но я боюсь. Тяжело жить в постоянном страхе. Я постоянно должна контролировать свои мысли и поступки. Что мне делать?
Дана, Белоруссия, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, у Вас проявления обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), которое включает в себя навязчивые идеи и мысли и успокаивающие ритуалы (действия, мысли), но может быть и без ритуалов. Навязчивые идеи, как правило, сопровождается интенсивными и отвергаемыми чувствами, такими как страх, отвращение, стыд. Навязчивые мысли (обсессии) в ОКР: Загрязнение (страх перед..): - биологические жидкости (кал, моча), микробы / болезни (например, герпес, ВИЧ), загрязнение окружающей среды (например, радиация), бытовая химия (например, растворители), грязь Потеря контроля: - страх навредить себя (порыв, импульс), страх навредить другим (порыв, импульс), страх перед насильственными картинками/образами в воображении, страх неконтролируемого использования ненормативной лексики, оскорбления, страх воровства, страх причинить вред любому имуществу, страх совершить что-то ужасное и нести за это ответственность (например, поджог), страх причинить вред другим людям из-за своей неосторожности (толкнуть кого-то, например) Навязчивые идеи, относящиеся к перфекционизму: - переживание о четкости или точности, страх что-то потерять или забыть важную информацию, страх потерять вещи Нежелательные сексуальные мысли: - запрещенные или извращенные сексуальные мысли или картинки, навязчивые мысли о гомосексуализме, желания, связанные с детьми или с кровосмешением, навязчивые мысли об агрессивном сексуальном поведении по отношению к другим Навязчивые мысли, связанные с религией: - страх оскорбить Бога или мысли о богохульстве, чрезмерное беспокойство о нравственности/безнравственности Другие навязчивые темы: - суеверия относительно счастливых/несчастливых чисел или определенных цветов. Вы не только не причините вред своему ребенку, но и сами мысли это не Вы, не Ваша выбор, личность. Это тревожное расстройство. Лечение обычно составляет комплекс из медикаментозной терапии и психотерапии. Посетите невролога и опишите в целом тревогу, можно не рассказывать о конкретных мыслях. Вам назначат противотревожные препараты. Желательно также пройти курс у психолога. Также можете ознакомиться с книгой Крютнера Джея "Я и мой друг ОКР". Можно скачать в сети.