Когда на меня повышают голос, я начинаю плакать
Здравствуйте, меня зовут Мария, мне 14. Такая проблема, что я не могу сдерживать слезы... Ну я вроде бы и не плакса, и мне нравится моя жизнь, но когда на меня кричат более взрослые люди или просто повышают голос, я начинаю плакать... Вроде и не из чего, но не могу сдержаться...
Мария, Мирный (Саха Якутия), 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас совершенно естественная реакция на душевную боль, которую человек испытывает, когда на него кричат, тем более близкий человек, которому мы доверяем, перед которым мы беззащитны, уязвимы. Родители применяют силу (повышение голоса - демонстрация силы) с намерением заставить ребенка испытывать эмоциональную боль или дискомфорт в целях исправления или контроля за неправильным поведением. Это заставляет Вас чувствовать себя плохо и влияет на Ваше представление о себе, самооценка снижается, Вы испытываете унижение. Крик заставляет чувствовать в этот момент, что нет любви и поддержки от важных людей в Вашей жизни.