У меня появились навязчивые привычки
Здравствуйте! Мне при каждом прикосновении, особенно к людям, хочется вымыть руки, я могу долго просто стоять и тереть руки, а потом долго смывать водой. Еще у меня появилась неконтролируемая привычка все считать и повторять слова по несколько раз. У меня появляется боязнь всего, нелогичная, но она меня останавливает и мешает. Что это может быть и стоит ли обращаться за помощью к психиатру? Буду благодарна за ответ. Спасибо!
Тая, Украина, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете проявления обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), которое включает в себя навязчивые идеи и мысли и успокаивающие ритуалы (действия, мысли). Навязчивые идеи, как правило, сопровождается интенсивными и отвергаемыми чувствами, такими как страх, отвращение. Навязчивые мысли (обсессии) в ОКР включают в себя множество страхов, в том числе и страх перед загрязнением, прикосновениям, в том числе и к людям, сюда же входят и биологические жидкости (кал, моча), микробы / болезни (например, герпес, ВИЧ), загрязнение окружающей среды (например, радиация), бытовая химия (например, растворители), грязь. Считать и повторять слова это скорее компульсии (ритуал) успокаивающие. Компульсии это действия, которые человек чувствует, что он в них нуждается, чтобы смягчить свое чувство дискомфорта, страха или предотвратить что-то плохое, что может случиться. У Вас могут происходить навязчиво и бессознательно, без Вашего желания. Вам необходима медикаментозная терапия (консультация с неврологом и психотерапевтом) и психотерапия (чаще всего применяется когнитивно-поведенческая терапия). Техники, которые надо изучить, это техника глубокого дыхания, техника мышечной релаксации, а также почитать литературу на тему когнитивно-поведенческой терапии. Например, Джудит Бек "Когнитивная терапия. Полное руководство".