В голове звучат какие-то голоса и звуки
Здравствуйте! Я очень боюсь шизофрении. В таком жутком состоянии я живу уже год. У меня каждый день при просыпании и засыпании в голове звучат какие голоса и звуки. Периодически кажется, что меня кто-то зовет. Иногда мне кажется, что это иллюзии на фоне разных шумов или это акоазмы. В течение длительного времени я находилась в состоянии стресса из-за развода с мужем, стрессов на работе, постоянных болезней ребенка. Боюсь, что моя жизнь уже кончена, если это психическое заболевание. Пару раз обращалась к психиатрам, ничего толком не сказали.
Татьяна, Москва, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если Вы обращались к психиатрам, Вам не поставили никакого диагноза? Это Вы имеете в виду, когда пишете "толком ничего не сказали"? Обратитесь к другому психиатру. Акоазмы возможны и при других заболеваниях, например, при артериальной гипертензии или церебральном атеросклерозе. Обратитесь к неврологу. Шизофрения поражает в основном когнитивную (восприятие, мышление) и эмоциональную, двигательную сферы. Также проявляется в виде социальной дезадаптации и специфическом стойком изменении личности, чаще всего шизофрения проявляется в виде бреда и/или галлюцинаций, при этом галлюцинации носят угрожающий характер (сюжет - преследование). В Вашем случае скорее речь идет о тревожно-фобическом расстройстве.