Боюсь своих мыслей по отношению к близким
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Я на 32 неделе беременности, есть дочка 12 лет, муж любимый, всё вроде хорошо, но у меня проблема в том, что я боюсь своих мыслей! После первых родов была очень сильная депрессия, страхи по отношению к любимым и родным людям нанести им вред, убить дочку или что нанесу ей вред сексуального характера, это меня испугало ещё больше! В итоге пила лекарства, и всё прошло через год, забыла об этом аж на 12 лет! Сейчас беременность изначально была очень тяжёлой, сильно нервничала, в итоге одна фраза свела меня с ума, отношения у дочки с мужем замечательные, лучше отца и не бывает, но испугалась, что он как-то плохо будет к ней относиться, потом этот страх сменился на другой, я начала бояться их убить, в итоге в голову пришла поговорка, как будто бесы путают, и теперь боюсь мысли, что поверю в то, что это бесы заставят меня их убить, и от этого делается так страшно, что нет сил! Тело всё дрожит, кидает в жар, боюсь от себя неадекватных поступков! Скажите, как быть, как не думать об этом или научиться не обращать внимание на мысли и начать жить счастливой жизнью!? И быть, самое главное, уверенной в себе! Заранее спасибо за ответ!
Анна, Тула, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : По описанию это обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), которое включает в себя навязчивые идеи и мысли и успокаивающие ритуалы (действия, мысли), в Вашем случае, видимо, без ритуалов. Навязчивые мысли, образы или импульсы (обсессии), которые возникают снова и снова, воспринимаются как бесконтрольные. Навязчивые идеи, как правило, сопровождается интенсивными и отвергаемыми чувствами, такими как страх, отвращение. Навязчивые мысли (обсессии) в ОКР: Загрязнение (страх перед..): - биологические жидкости (кал, моча), микробы / болезни (например, герпес, ВИЧ), загрязнение окружающей среды (например, радиация), бытовая химия (например, растворители), грязь Потеря контроля: - страх навредить себя (порыв, импульс), страх навредить другим (порыв, импульс), страх перед насильственными картинками/образами в воображении, страх неконтролируемого использования ненормативной лексики, оскорбления, страх воровства, страх причинить вред любому имуществу, страх совершить что-то ужасное и нести за это ответственность (например, поджог), страх причинить вред другим людям из-за своей неосторожности (толкнуть кого-то, например) Навязчивые идеи, относящиеся к перфекционизму: - переживание о четкости или точности, страх что-то потерять или забыть важную информацию, страх потерять вещи Нежелательные сексуальные мысли: - запрещенные или извращенные сексуальные мысли или картинки, навязчивые мысли о гомосексуализме, желания, связанные с детьми или с кровосмешением, навязчивые мысли об агрессивном сексуальном поведении по отношению к другим Навязчивые мысли, связанные с религией: - страх оскорбить Бога или мысли о богохульстве, чрезмерное беспокойство о нравственности/безнравственности Другие навязчивые темы: - суеверия относительно счастливых/несчастливых чисел или определенных цветов. У Вас страх навредить и нежелательные сексуальные мысли. Вы никогда ничего не сделаете из всего, что Вам приходит в голову, навязчивости Вас только мучают, но опасности не представляют. Вам лучше всего поработать с психологом очно или заочно по скайпу. Также можете ознакомиться с книгой Крютнера Джея "Я и мой друг ОКР". Читайте на моем сайте статью об ОКР и методах релаксации.