Ушла от агрессора, правильно ли я сделала?
Здравствуйте. Встречалась с парнем 5 месяцев. Говорил люблю, всегда были вместе. Даже откладывали своих знакомых и друзей на 2-й план. Часто ссорились. Во время первой ссоры он меня очень сильно оскорбил, потом это повторилось, а потом, можно сказать, вошло в его привычку. После начал уже открыто посылать на три буквы, а то и дальше. На все оскорбления он находил оправдания. "Ты это заслуживаешь!" И Я всегда думала: да за что? Да, я не подарок. В принципе, у многих пар бывают трудности в отношениях. Когда дело доходило до ругани, он постоянно проявлял агрессию (краснело лицо, он нервничал, глаза были бешеные). С моей стороны никогда не было агрессии (особенно во время ссор), я никогда его не оскорбляла, не била. И НИКОГДА не давала поводов (флирт, измена или загулы с друзьями). Если я молчу во время того, как он начинал проявлять агрессию, его это больше злило. Злило, что я высказываю своё мнение по поводу случившейся ситуации. Последний раз был - финал. Во время очередной его вспышки гнева он меня начал хватать за руки, резко отталкивать, а потом вообще схватил за шею, прижал к стене и начал потряхивать. Всё это было при моём ребенке. Его даже это не остановило. Было очень страшно. Я схватила ребенка и выбежала, после кое-как выставила его за дверь. После всего этого он ещё хотел о чем-то поговорить. Надеюсь, я всё правильно сделала. Не знаю, что было бы дальше. Парень он сам по себе неплохой. добрый, отзывчивый, готовит, убирается... НО... Очень переживаю. Как мне быть дальше? У меня чувство опустошенности, что я никому больше не нужна, кроме своего ребёнка...
Лилиана, Волгоград, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы находитесь в ситуации эмоционального и физического насилия, что приводит к серьезным последствиям, в том числе и к развитию ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Повторяющиеся, навязчивые и тревожные воспоминания о событии в образах, мыслях (или даже галлюцинации, кошмары), диссоциация (чувство отстраненности от собственного тела, чувств или окружающего мира), в целом интенсивный негативный ответ на напоминания о травме, беспокойный сон, раздражительность или вспышки гнева, трудности с концентрацией внимания. Общие реакции на насилие: Самообвинение, ложное чувство стыда и вины Страх, ужас и чувство уязвимости Заниженная самооценка Гнев и ярость Депрессия и суицидальные чувства Расстройства пищевого поведения Физические симптомы (головные боли, боли в животе и т.д.) Потеря контроля, бессилие Этот мужчина может иметь различные личностные и психические расстройства, у него дефицит моральной саморегуляции. Нет связи между Вашим поведением и его реакциями, он непредсказуем и опасен. У Вас может быть ложное чувство, что если бы Вы просто вели себя по-другому, это бы прекратилось. Нет. Он может убираться и готовить и потом избить ребенка или убить Вас. Кризисный центр для женщин 327 30 00 (11-18, будние дни) www.crisiscenter.ru