Я стала очень ранимой и чувствительной
Здравствуйте! Я не знаю, что со мной происходит, может, попить успокоительное?! У меня временами тяжёлый характер и упертый. Могу нагрубить, особенно близким, потом жалею, конечно, стыдно, прошу прошения. А сейчас стало - чуть грубое слово скажут, сразу в слёзы, я не могу это контролировать, такое чувство обиды очень унизительно. А если наорут, так вообще взахлеб реву. Помогите стать как раньше - спокойной, сильной, волевой, чтобы, как раньше, стойко реагировать. Раньше, даже когда очень обидно было, я старалась контролировать себя и на людях не реветь. А сейчас сразу слёзы наворачиваются. Я люблю животных, очень их жалею с детства и плачу, если их обижают. Мне не очень жалко людей, они жестокие большинство, могу поплакать над грустным фильмом или историей. А сейчас я стала слишком ранимая и обидчивая. Помогите, очень вас прошу, как привести себя в порядок? Когда я нервничаю, с детства так у меня, чешутся руки и трясти начинает, будто знобит, по часа 3 может трясти, смотря что сказали или сделали обидное. У мамы так же, её тоже трясет и руки чешутся при стрессе.
Екатерина, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, Вы эмоционально слишком чувствительны. В этом нет Вашей вины, таков Ваш темперамент, тип нервной системы, когда перевозбуждается, Вы изначально настроены очень тонко все чувствовать, особенно если это касается не только взаимодействия с людьми, но и прикосновений, звуков, света, запахов и даже вкуса еды. Может быстро наступать переутомление из-за чрезмерной стимуляции, как следствие - слезы и раздражительность. Механизмы преодоления определяются индивидуально. Могут помочь бег или велосипед, изучение своих чувствительных точек и превентивных мер, когда Вы уходите от потенциально опасной для Вас ситуации (выйти из комнаты, перестать говорить по телефону, пройтись пешком, дыхательные упражнения на расслабление). Читайте также статью на моем сайте об укреплении нервной системы.