Чем больше люблю людей, тем больше желаю им зла
Здравствуйте, у меня очень серьёзная проблема, которая мешает мне жить. Знаете, я заметила, чем больше люблю людей, близких и родных, я начинаю желать зла, хотя на самом деле не хочу этого и боюсь. Я очень люблю этих людей и в принципе не могу пожелать им плохого. Потом начинаю постоянно молиться, не прекращая. Я схожу с ума от таких мыслей, которых я на самом деле не хочу. Я боюсь причинить вред близким людям. Что мне делать? Помогите!
Ирина, Воронеж, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете проявления обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), которое включает в себя навязчивые идеи и мысли и успокаивающие ритуалы (действия, мысли), но может быть и без ритуалов. Навязчивые мысли, образы или импульсы (обсессии), которые возникают снова и снова, воспринимаются страдающим от ОКР как бесконтрольными. В большинстве случаев человек понимает, что эти мысли не имеют никакого смысла. Навязчивые идеи, как правило, сопровождается интенсивными и отвергаемыми чувствами, такими как страх, отвращение. Исследования показывают, что большинство людей имеют нежелательные навязчивые мысли время от времени, но в контексте ОКР эти навязчивые мысли приходят слишком часто и вызывают сильную тревогу. Навязчивые мысли (обсессии) в ОКР: Загрязнение (страх перед..): - биологические жидкости (кал, моча), микробы / болезни (например, герпес, ВИЧ), загрязнение окружающей среды (например, радиация), бытовая химия (например, растворители), грязь Потеря контроля: - страх навредить себя (порыв, импульс), страх навредить другим (порыв, импульс), страх перед насильственными картинками/образами в воображении, страх неконтролируемого использования ненормативной лексики, оскорбления, страх воровства, страх причинить вред любому имуществу, страх совершить что-то ужасное и нести за это ответственность (например, поджог), страх причинить вред другим людям из-за своей неосторожности (толкнуть кого-то, например) Навязчивые идеи, относящиеся к перфекционизму: - переживание о четкости или точности, страх что-то потерять или забыть важную информацию, страх потерять вещи Нежелательные сексуальные мысли: - запрещенные или извращенные сексуальные мысли или картинки, навязчивые мысли о гомосексуализме, желания, связанные с детьми или с кровосмешением, навязчивые мысли об агрессивном сексуальном поведении по отношению к другим Навязчивые мысли, связанные с религией: - страх оскорбить Бога или мысли о богохульстве, чрезмерное беспокойство о нравственности/безнравственности Другие навязчивые темы: - суеверия относительно счастливых/несчастливых чисел или определенных цветов. У Вас страх перед агрессивными мыслями, потери контроля. Вы ошибочно полагаете, что навязчивые мысли это Ваши реальные мысли, и они отражают их личность, их выбор, убеждения, желания. Следовательно, полагаете, что это должно быть чем-то важным, что влияет на поступки, в то время как это лишь мучительное состояние из-за расстройства, подобные мысли это не Вы. Вы не причините никакого вреда никому. От расстройства страдаете только Вы. Вам необходимо обратиться к специалисту (психолог/психотерапевт), который работает с тревожными расстройствами. Можете обращаться ко мне (очно или заочно по скайпу, вотсап). Обычно используется поведенческая терапия. Также можете ознакомиться с книгой Крютнера Джея "Я и мой друг ОКР".