Как избавиться от навязчивых мыслей?
Добрый день, в 2015 году летом я пережил стресс в лагере, мне до лагеря сказали, что я не смогу ходить из-за позвоночника, но диагноз потом оказался неправильным, так вот я был в лагере, и все симптомы совпадали, у меня немели руки, был ком в горле, я очень переживал, и меня забрали домой, когда я приехал домой, я посмотрел страшную передачу, и у меня появилось желание ударить сестру или маму, потом я начал читать в интернете, мне было очень страшно, я начал искать, и у меня появлялись разные мысли ударить или убить, был будто бы импульс это сделать прямо сейчас, и были мысли: надо сделать этого сегодня или еще что-то, потом эти мысли прошли, у меня появилась девушка, и эти мысли меня не посещали совсем, иногда посещали, но не задерживались больше чем на полдня в моей голове, вот я заканчивал 9 класс, и я поругался с одноклассниками, расстался с девушкой, и у меня начались опять эти мысли, было чувство, будто бы я - не я, потом я наткнулся на статью, как молодой человек убил свою семью, и мой мозг поставил вопрос: зачем и для чего, я очень испугался, потом у меня пропали эти все мысли, теперь, когда эти мысли снова появляются, они уже другие, например, теперь мозг ищет причину, по которой я должен убить, например, чтоб пойти погулять или еще что-то, я с детства очень мнительный и очень люблю свою семью, всегда переживал и по любому пустяку волновался, но теперь мысли меня убеждают в обратном.
Михаил, Москва, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Посмотрите на моем сайте опросник по шизофрении (и по тревожным расстройствам). По описанию предполагаю ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). При шизофрении агрессивные мысли могут принимать форму командных галлюцинаций, что и может толкать человека совершать насильственные действия. Разница в том, что в ОКР это будет мысль, а при шизофрении это будет внешний голос. Многие люди с агрессивными навязчивыми идеями опасаются потерять контроль и действовать так, как они мыслят (нежелательные мысли). То есть интерпретируют свои мысли как доказательство того, что они, по сути, способны стать убийцами. Однако, на самом деле эти мысли являются просто следствием ОКР - нейробиологического состояния. Возникновение этих мыслей не отражает Ваш характер или предрасположенность к насилию. Состояние "будто бы я не я" - симптом деперсонализации. Симптомы деперсонализации - чувство, как будто Вы сторонний наблюдатель своих мыслей, чувств, своего тела или частей тела. Чувство, как будто Вы робот или что Вы не контролируете свою речь или свои движения. Ощущение, что Ваше тело, ноги, руки кажутся искаженными, увеличенными или уменьшенными, а голова словно ватная. Эмоциональное или физическое онемение, онемение реакций на окружающий мир. Ощущение, что воспоминаниям не хватает эмоций, и что они вообще могут и не быть Вашими собственными воспоминаниями. В совокупности это все имеет отношение к тревожному расстройству. Вам стоит посетить невролога и психолога.