Меня беспокоят сны и маме и молодом человеке
Здравствуйте. Сегодня в очередной раз проснулась в слезах. Меня уже долгое время мучает страшный (для меня) сон. Чаще всего суть такова. Я ссорюсь с мамой, она неправа и издевается надо мной, сначала словами, затем и физически. Может ударить, я бью в ответ и получается потасовка. От бессилия я плачу, рыдаю. Просыпаюсь в страхе и обиде на неё. Что это такое? Почему так происходит? И как с этим бороться? (с мамой я в ссоре, живу не с ней) А второй страшный сон, который мне снится не так часто, но всё же... Сон о том, что мой молодой человек меня бросает и ему становится на мне плевать, он прекрасно чувствует себя без меня, в окружении других девушек. Во сне я пытаюсь его вернуть, плачу, умоляю не уходить. Иногда, в дополнение, он изменяет во сне. Просыпаюсь с настоящим страхом и грустью. (С парнем всё хорошо, но иногда возникает чувство, что всё не так, как раньше. Встречаемся больше 3х лет) Очень прошу помощи!! Что с этим делать? Надо ли обращаться к психологам? Почему такое может произойти?? Очень жду ответ! Спасибо.
ДевочкаДи, Минск, Беларусь, 18 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Сны не означают, что события, которые вы в них видели, произойдут на самом деле. Сны - это бессознательный материал, который через образы и ассоциации доносит до сознания свое содержание. Бороться со снами не нужно, их нужно использовать, чтобы разобраться в том, что происходит в глубинах вашей психики и исправить то, что возможно. События во сне, как правило, нереальны, но реальны ощущения. В сне про маму реальна ваша обида на нее, а "потасовка" - это отражение происходящего в подсознании конфликта с мамой, который не разрешен в вашей исторической реальности. Во внешней жизни сбежать от конфликта можно, но во внутренней, психической - нет. Он будет продолжаться и как-то себя проявлять до тех пор, пока не будет разрешен. Поэтому, к психологу лучше, все-таки, обратиться. Сон про измену молодого человека - также, отражение вашего подсознательного страха его потерять. Сон намекает вам, что вы теряете контакт с глубинным психическим ресурсом, на который, в случае реального разрыва отношений, могли бы опереться и пережить эту травму. Подсознание хочет побудить вас заняться восстановление доступа к этому ресурсу.