Как справиться со страхами при ОКР?
Арина Юрьевна, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, люди при ОКР могут потерять над собой контроль и сделать что-то ужасное, убить кого-нибудь, или это просто страхи? У меня такие мысли, и я боюсь. Скажите, как с ними справляться, что нужно делать?
Вика, Краснодар, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Я уже много раз писала об этом Вам. Необходимо сочетание психотерапии и лекарственной терапии. Нет, Вы не убьете никого, не потеряете контроль, если бы говорим только об ОКР. При лечении обычно применяются селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) для уменьшения симптомов ОКР или, например, антипсихотическое средство рисперидон (нейролептик), производное бензизоксазола, который обладает высоким сродством к серотониновым 5-HT2- и допаминовым D2-рецепторам. Психотерапия - когнитивно-поведенческая. На данный момент есть еще метод глубокой стимуляции мозга, но он пока изучается, это возможный метод терапии депрессии или ОКР. Читайте также статью на моем сайте об ОКР.