Боюсь потерять контроль над собой из-за ОКР
Здравствуйте, Арина Юрьевна, хочу обратиться к вам за консультацией, меня зовут Вика, вообще я человек жизнерадостный, общительный, никому зла я не желаю, но я уже живу в страхе 5 лет, потому что у меня навязчивые мысли об убийстве любимого мне человека, это просто ужас, я понимаю, что ничего я не сделаю. Знаете, мысли такие сильные, как будто я пойду это сделаю, я боюсь, а вдруг я кого-нибудь убью, я так понимаю это ОКР? А ещё когда тревога, с мыслями справиться сложнее, когда тревоги нет, я справляюсь с мыслями и они уходят, скажите, я никого не убью? Ещё вычитала в интернете, что люди с ОКР теряли над собой контроль и убивали кого-нибудь, при ОКР такое может быть? А если я тоже потеряю контроль?
Вика, Краснодар, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Да, это ОКР. Вам важно понять, что мысли - это проявление тревоги, и не значит, что если Вы так думаете, это и есть Ваше настоящее стремление или реальность. Скорее всего, Вы восприимчивый, чувствительный человек, который не имеет истории насилия, Вы никогда не следовали этим навязчивым импульсам. Потому что это не Ваше убеждение и не Ваше решение. Это всего лишь навязчивые идеи, которые выполняют свою роль, как ни странно это звучит. Роль в облегчении, снижении тревоги. Это очень причудливо выглядит, но таково ОКР. Мозг словно создает иллюзию быстрого облегчения от беспокойства, а в итоге создает новую проблему, большую тревогу. Потому что все это не соответствует Вашим настоящим желаниям, отношению, идеологии. У Вас сильная тревога, а не мысли. Вы видите следствие. Причина в другом. Вам необходимо пройти терапию очно или заочно (психолог или психотерапевт), также читайте мою статью на сайте о тревожных расстройствах, о том, что может помогать нервной системе справляться с перенапряжением, что в итоге будет снижать и освобождать Вас от ОКР. В любом случае Вам нужна индивидуальная работа со специалистом. Можете обращаться ко мне.