Он хороший человек, но жутко раздражает меня во всем
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. У меня очень сложная ситуация, и нет никого, с кем бы я смогла поделиться и услышать достойный ответ. Я встречалась с парнем, жила в гражданском браке, но недолго, родила дочку, и он бросил меня на 4 месяце беременности. Помогала мама. Но не в этом вся проблема. Потом я встретила другого мужчину, он полюбил нас с ребенком, все для нас делал и делает, но я думаю, что не люблю его, поэтому и со свадьбой не торопилась, 4 года почти мы с ним встречаемся, обожает мою дочь, обеспечивает, помогает. Но вместе не живем, я не хочу пока. Проблема в том, что мне кажется, что я его не люблю, постоянно кричу на него, срываюсь, больше отношения как к брату, но говорю о любви. Дочка к нему привыкла, называет папой. У меня тяжелый характер, и он тоже не молчит, чем доводит меня до жутких истерик, у меня сильно болит сердце. Я думала смогу полюбить, но не смогла, не знаю, что это, привычка, жалко ребенка, страх остаться мамой-одиночкой, я не работаю по состоянию здоровья, так сказать. Живу с мамой. Но она не вечная, а не очень-то самостоятельная. В общем, он хороший человек, но жутко раздражает меня во всем. Я не знаю, что делать, помогите, пожалуйста.
Яна, Краснодар,Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Полагаю, что Ваша злость и отторжение ("я думаю, что не люблю его") связаны с рядом причин. Первая - это зависимость. Вы остались с ребенком одна, помогала мама, также у Вас есть проблемы со здоровьем, нет автономности. Ваша зависимость заключается в том, что у Вас также есть осознаваемое или нет, но убеждение в том, что Вы не можете управлять своей жизнью самостоятельно и нуждаетесь в том, чтобы другие заботились о Вас. Не можете видеть свои внутренние ресурсы. Возможно, это связано со здоровьем или с воспитанием, когда в детстве ребенка критикуют и не поощряют быть независимым. Вы словно заблокированы. Вторая причина. В какой-то момент в любых отношениях после отношений с отцом ребенка Вы начинали бы испытывать панику и саботировать близость, соединение. Вы держитесь на расстоянии в прямом и переносном смысле. Вы можете страдать от страха близости. Любовь не может развиваться, если мы не доверяем другим, чтобы не показать им нашу слабую сторону и наши страхи. Таким образом, страх перед близостью - это страх быть полностью "увиденной" такой, какая Вы есть. Третья причина - злость. Вы можете злиться на себя, маму, отца ребенка, на жизнь, на здоровье, и это все переносится на мужчину. Ваше раздражение относится к другим людям или обстоятельствам. Вам стоит индивидуально обратиться к психологу очно или заочно по скайпу, вотсапу.