Боюсь навредить своим близким
Здравствуйте. Я боюсь навредить близким.((( Меня мучают постоянные тревоги, страхи, фобии. Я боюсь практически всего, но больше я боюсь сойти с ума от этого и попасть в психбольницу, и мне становится еще страшнее. Врачи говорят, что у меня ВСД, а невролог сказал, что у меня ПА. Но дня два назад началась какая-то ерунда, в голову лезет мысли, а вдруг я сойду сума и наврежу своим близки, например (зарежу, побью), но я не хочу думать об этом, но не получается, оно само как-то приходит на ум, мне от этого очень, очень страшно так, как, у меня младший брат, ему всего 3 года. Что мне делать? И что это может быть такое?
Наташа, Ярославль, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, речь идет об ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство), которое включает в себя навязчивые идеи и мысли и успокаивающие ритуалы (действия, мысли), но может быть и без ритуалов. В ОКР входит также страх потери контроля: - страх навредить себе (порыв, импульс), страх навредить другим (порыв, импульс), страх перед насильственными картинками/образами в воображении, страх неконтролируемого использования ненормативной лексики, оскорбления, страх воровства, страх причинить вред любому имуществу, страх совершить что-то ужасное и нести за это ответственность (например, поджог), страх причинить вред другим людям из-за своей неосторожности (толкнуть кого-то, например). Лечение: медикаментозно плюс психотерапия, которая включает в себя работу с мыслями (а не борьба с ними), дыхательные и релаксационные упражнения (дыхание, мышечное расслабление). При ОКР важна физическая активность, спорт, как ходьба, бег и любые тренажеры для сердечно-сосудистой системы. Надо учиться переадресовывать свою концентрацию с мыслей, например, на музыку, игры, интеллектуальные занятия и т.д. Лучше обучаться у специалиста. Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу, который работает с тревожными расстройствами. Читайте статью на моем сайте "Тревожные расстройства".