Не можем разойтись, но и не видим совместного будущего
Здравствуйте, я в тупике и не знаю, как мне поступить дальше! Я с молодым человеком уже вместе почти 6 лет, ещё со школы (мой 10-й, его 11-й), живём вместе уже 4 с половиной года, но с каждым годом отношения всё хуже и хуже. Живём "по формату - гражданский брак", детей нет и, пока на ноги не встали, не хотим. Живём вместе с его родителями, по дому всю работу выполняю я + ещё успеваю учиться и работать. Муж не работает, постоянно за компьютером, время уделял в основном только по ночам, а живём на деньги родителей. Момент "притирки" начался на 3 году отношений, снялись "розовые очки" и стали замечать друг в друге всевозможные недостатки, год очень сильно и часто ругались, хотели разойтись, но со временем как-то всё наладилось и мы жили душа в душу. Но за последние полгода началось что-то похожее, что и было 3 года назад. Уже не ругаемся так сильно, как раньше, всё происходит спокойнее и без эмоций, но 2 раза он хотел меня бросить, и 2 раза я, рыдая на коленях, просила его остаться. Но лучше не становится, мы раздражаем друг друга всё больше и больше, говорим друг другу, что любим, но оба не видим совместного будущего. Как будто разочарованы друг в друге, он не менялся и не поменяется, а я устала уже, наверное, подстраиваться под его очень трудный и грубый характер. Как вы думаете, может, мы подходим к новому этапу отношений или просто уже нужно ставить точку и идти каждый своим чередом? Я в отчаянии и не хочу его терять, он моя первая любовь и мой первый мужчина, хотелось бы, чтобы так и осталось, но счастливо жить хочется больше.
Екатерина, Москва, 22 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вы не хотите терять мужчину, который был у вас первым и к которому есть романтическое чувство. Но настоящая ли это любовь? А у него к вам? Если он вас любит, почему не позаботится о том, чтобы не сидеть на шее родителей и вашей, но стать именно мужчиной и состояться в этой жизни? Любовь - это все же несколько иное, чем хорошо проведенные совместные ночи. И весьма существенной частью любви является уважение к мужу, который способен взять на себя ответственность за жену и детей. Скорее всего, вы просто в плену своих романтических иллюзий.