Как мне сблизиться с этим мужчиной?
Здравствуйте! Вопрос такой: как мне сблизиться с мужчиной, которого давно знаю и с которым есть близкий душевный контакт? 7 лет назад этот человек и моя подруга познакомили меня с моим первым мужем. Я с другом своего будущего мужа лично знакома не была. Через год я вышла замуж, родился сын. Ему сейчас 5 лет. С мужем не заладилось в браке изначально, изменял и унижал постоянно. 2 года назад разъехались, развод до сих пор не оформили - в Германии это сложно. С мужем отношения только по поводу встреч с ребёнком. Малыш живет со мной. Теперь к вопросу. Друг мужа был всегда вхож в нашу семью, присутствовал в жизни нашего ребёнка практически с рождения. Сын всегда знал его и воспринимает положительно. И я вижу, что это взаимно. И я тоже чувствую, что всегда нравилась другу моего мужа. Об этом говорили и общие друзья. С этим мужчиной у меня всегда был душевный контакт. Он был и есть всегда рядом, и после нашего окончательного разрыва с мужем (муж, кстати, уже давно устроил свою жизнь с другой женщиной). А вот его друг был и 7 лет назад один и до сих пор не женился, хотя ему уже 40. За последний год моего одиночества я стала смотреть на него по-другому, я увидела в нем мужчину. Я же вижу, что небезразлична ему. И он сам мне очень нравится. Он тоже делает попытки к более близкому общению. Но дальше задушевных разговоров по телефону и редких встреч за чаем ничего не двигается. Не могу понять, что его останавливает: или что я ещё не разведена, или что я жена его давнего друга? Что за моральные принципы? Или стеснительный? Ведь нет у него никого - точно знаю. Как мне с ним сблизится и узнать получше? У меня стойкое ощущение, что это мой человек. Очень боюсь наделать ошибок и всё испортить.
Ольга, Мюнхен, Германия, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Беспокоит то, что он семь лет был один и что за год он не предпринял никаких существенных шагов. Вероятно, его именно такое общение не то чтобы устраивает, но большего он не может себе позволить. Причин может быть множество. От сексуальных проблем до фобий. Вам надо попробовать с ним больше говорить о его детстве и прошлом, это может дать Вам необходимую информацию, что происходит, почему он предпочитает такое ограничивающее сближение. Также Вы можете просить его помочь в чем-то по дому или в поездке (поехать, и в дороге он мог бы оказать помощь), то есть создавать разнообразные ситуации, а не только беседы за чаем или по телефону. Сходите с ним на концерт или на какое-то мероприятие, где он мог бы расслабиться и позволить себе больше. В некотором смысле Вам надо провоцировать, создавать непредсказуемые ситуации, когда человек имеет возможность себя проявить и продвинуться или придвинуться к Вам. Также подумайте об индивидуальной консультации с психологом (очно или по скайпу с русскоговорящим специалистом).