Зря ли я постоянно копаюсь в себе?
Здравствуйте, я уже обращалась к вам. Спасибо за ответ. Я постоянно занимаюсь самодиагностикой (не могу без этого) и обнаружила у себя ОКР. Оно было больше заметно в детстве, чем сейчас, но кое-что осталось. В детстве мучили мысли о смерти и приходилось проговаривать специальные слова и креститься, чтобы ничего плохого не произошло, это было достаточно часто. Мучили религиозные мысли, что было трудно подойти к иконам или читать молитвы, возникали отвратительные образы и оскорбления, которые приводили в ужас. Вспоминались какие-то моменты (не очень хорошие из жизни) и они мучили, их надо было кому-то рассказать. Эта честность раздражала меня, но ничего нельзя было поделать. Сейчас если что-то и возникает, то читаю молитву или говорю, что все будет хорошо. Очень сильная работа мысли (много думаю обо всем). Постоянно исследую свой характер, анализирую поступки (жутко утомляет). Есть перепроверки, по нескольку раз проверяю, на месте ли кошелек и т.д. Скажите, пожалуйста, я зря в этом копаюсь? Заранее спасибо)
Варвара, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Можно предполагать, что у Вас есть признаки проявления обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), которое включает в себя навязчивые идеи и мысли и успокаивающие ритуалы (действия, мысли), но может быть и без ритуалов. Навязчивые мысли, образы или импульсы (обсессии), которые возникают снова и снова, воспринимаются страдающим от ОКР как бесконтрольными. В большинстве случаев человек понимает, что эти мысли не имеют никакого смысла. Навязчивые идеи, как правило, сопровождается интенсивными и отвергаемыми чувствами, такими как страх, отвращение. Исследования показывают, что большинство людей имеют нежелательные навязчивые мысли время от времени, но в контексте ОКР эти навязчивые мысли приходят слишком часто и вызывают сильную тревогу. Навязчивые мысли (обсессии) в ОКР: Загрязнение (страх перед...): - биологические жидкости (кал, моча), микробы / болезни (например, герпес, ВИЧ), загрязнение окружающей среды (например, радиация), бытовая химия (например, растворители), грязь. Потеря контроля: - страх навредить себе (порыв, импульс), страх навредить другим (порыв, импульс), страх перед насильственными картинками/образами в воображении, страх неконтролируемого использования ненормативной лексики, оскорбления, страх воровства, страх причинить вред любому имуществу, страх совершить что-то ужасное и нести за это ответственность (например, поджог), страх причинить вред другим людям из-за своей неосторожности (толкнуть кого-то, например). Навязчивые идеи, относящиеся к перфекционизму: - переживание о четкости или точности, страх что-то потерять или забыть важную информацию, страх потерять вещи. Нежелательные сексуальные мысли: - запрещенные или извращенные сексуальные мысли или картинки, навязчивые мысли о гомосексуализме, желания, связанные с детьми или с кровосмешением, навязчивые мысли об агрессивном сексуальном поведении по отношению к другим. Навязчивые мысли, связанные с религией: - страх оскорбить Бога или мысли о богохульстве, чрезмерное беспокойство о нравственности/безнравственности. Другие навязчивые темы: - суеверия относительно счастливых/несчастливых чисел или определенных цветов. Навязчивые ритуалы в ОКР (компульсии): Мытье и чистота: - чрезмерно частое мытье рук, принятие душа, чистка зубов, иные гигиенические процедуры. - чрезмерно частая уборка дома/предметов дома. Проверка: - проверка, что вы не сделали ничего, что может навредить другим или себе, что вы не ошиблись, что не произошло ничего страшного, что вы здоровы, все части тела на месте. Повторение: - перезапись, перечитывание, повторяющиеся движения тела (например, постукивание, троганье, мигание), повторение действий определенное количество раз, потому что это "хорошо", "правильно" или "безопасно". Лечение ОКР - это сочетание медикаментозной терапии и когнитивно-поведенческой терапии. Вам стоит обратиться к неврологу и психологу.