Как стать менее впечатлительной и сентиментальной?
Здравствуйте! Меня беспокоит такая проблема. Я слишком впечатлительная, всё принимаю близко к сердцу, любую мелочь. Не могу пройти мимо бездомного животного или человека, не почувствовав вину за то, что не могу ему помочь. Также, если вынуждена отказать человеку в помощи, то потом очень долго мучает чувство вины. Ещё я очень всего боюсь: на экзаменах чуть не плачу, если ссорятся родители, плачет ребёнок, скулит собака и т.д. - тоже страшно. Если случилась какая-то неприятная история со мной - буду долго вспоминать её и испытывать стыд, даже засыпать сложно из-за этого. Недавно впервые была на осмотре у гинеколога - такое чувство, что меня изнасиловали. А уж представить себя в отношениях вообще не могу - как подумаю, что придётся целоваться-обниматься, так аж слёзы от страха наворачиваются. После просмотра какого-либо фильма часто плачу, даже если это не мелодрама, а после фильма ужасов меня всю трясёт и потом снятся кошмары. Порой даже представлю в мыслях какую-то неприятную, грустную ситуацию, и начинаю плакать. Мне кажется, что такая впечатлительность с каждым годом становится всё сильнее, потому что ещё лет пять назад я была более "толстокожей", как мне кажется, и не так остро реагировала на всё. Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то стать менее впечатлительной и сентиментальной? А то мне эти качества сильно мешают в жизни. Например, боюсь строить отношения с молодым человеком, хотя порой и задумываюсь о том, что уже хочу семью и детей. Но какой мужчина захочет терпеть такую девушку, которая от всего дрожит и плачет...
Анна, Россия, Улан-Удэ, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такая повышенная чувствительность, плаксивость могут быть особенностями Вашей ретикулярной формации (совокупность нервных структур, расположенных в центральных отделах стволовой части мозга, влияет на кору больших полушарий, подкорковые образования промежуточного мозга, мозжечок и спинной мозг, в целом это взаимные влияния этих отделов нервной системы, как возбуждающие, так и тормозящие; также формация участвует в физиологических процессах сна и пробуждения, в эмоциях, в реакции напряжения). Возможно, в Вашем случае можно говорить о сверхчувствительности, которая мешает Вам. Поэтому Вам важно развивать навыки преодоления этих состояний (в необходимых ситуациях, потому что Вы можете плакать, испытывать вину или стыд и т.д.), эмоциональную компетентность и регуляцию. Также рекомендую Вам проверить уровень эстрогена (сдать гормон эстрадиол на 3-7 день цикла три цикла подряд). Если он снижен, это тоже может быть неблагоприятным фактором. На всякий случай пройдите тест на депрессию. Также обратите внимание на свое питание. Запишите в течение недели, что Вы едите, посчитайте, достаточно ли жиров, белков и углеводов в сутки. Для Вас очень важен качественный сон, достаточный по времени. Читайте книгу Ильина "Эмоции и чувства" (глава 10 управление эмоциями). По возможности поработайте индивидуально с психологом.