Как перестать бояться новых отношений?
Доброго времени суток! Мне 22 года, но несмотря на достаточно юный возраст, я уже 2,5 года в разводе. По великой любви вышла замуж в 17 лет, 3 года брака, очень тяжелого, со скандалами, слезами, драками. Конечно, было много потрясающе счастливых моментов, но сейчас не об этом. Как я уже говорила, прошло 2,5 года, с тех пор как мы развелись, и надо бы задуматься о личной жизни. Было немало интрижек за это время, но все сходится к одному: я убегаю. Все мои романы можно разделить на две категории: в одной меня вожделели не более, чем сексуальный объект, и, в принципе, меня устраивал статус любовницы, т.к. никому и ничего не должна, но в какой-то момент мне надоедало и я все прекращала. А во втором случае были действительно хорошие кандидаты, которые поистине серьезно относились ко мне, желая построить со мной серьезные отношения, принимали моего ребенка от первого брака, но что-то меня останавливало. Подскажите, как перебороть страх перед серьезными отношениями?! Как перестать проецировать образ первого брака на все последующие отношение?
Екатерина, Екатеринбург, 22 года
Пряник Алёна

Психолог
Ответ : Ваш случай - это классический пример психологического переноса. Страх может возникать из-за того, что ситуация, которая тревожила Вас в прошлом (бывший муж, сложные отношения с ним и пр.) вроде бы забыта, но эмоции и ожидания переносятся в настоящее по сходству, как говорится "обжегшись на молоке, дуете на воду". Что с этим делать? - Осознать связь своих эмоций с прошлыми отношениями; - Попрощаться с ними; - Открыться новой жизни. И в этом случае хорошо работает пятиступенчатая модель прощания с потерей, разработанная Ф. + Я бы поработала над разделением образа мужчины (потенциального нового партнёра) и образом бывшего мужа, используя технику "пустого стула".