Боюсь верить игроману и наркоману, который меня бил
Здравствуйте. Мне нужен профессиональный совет специалиста. У меня отношения с мужчиной, который младше меня на три года, он проживает в СПб. Они длятся уже четыре года. Когда всё только начиналось, я отчётливо понимала, что влюблена в него, хочу с ним строить отношения и готова переехать в СПб. Но за 4 года такая возможность появилась только сейчас, а я уже не понимаю, хочу ли я того, чего хотела тогда, вначале. Он говорит, что у него до меня не было постоянных отношений с совместным проживанием, что ему трудно понять мои требования и желания, но он очень хочет этому научиться и сохранить отношения, хочет жениться на мне и хочет совместного ребенка (у меня есть дочь от первого брака). Он раньше много пил (каждые выходные), мог не выйти на работу в связи с похмельным синдромом, в пьяном состоянии агрессивен, и если пьянки проходили с его прежними девушками, а их до меня было достаточно, то могли заканчиваться драками и сильными побоями. Последняя дама посадила его на амфетамин, и он два года его употреблял. Это уже было в период нашего с ним знакомства и общения. В состоянии алкогольного опьянения он меня обзывал и оскорблял в СМС, а потом на трезвую голову мог снова общаться как ни в чём ни бывало, писал, что любит, приглашал к себе, сам приезжал. Но это было редко, в периоды затишья... Однажды он заработал крупную сумму денег и проиграл в вулкан в сети интернет. В общем, я рада, что всё это время не была рядом с ним, а жила в другом городе с дочкой. Но вот он попал в реабилитационный центр СПб под давлением его мамы и пробыл там три месяца. После этого приехал ко мне в Вологду, нашел работу, и мы прожили вместе полгода. Это был кошмар для меня. Он выпивал каждые выходные и настаивал, чтобы я составляла ему компанию. В понедельник и вторник он отходил от выходных, а там снова недалеко до пятницы... Мне это быстро надоело, и я стала просить его уехать... Однажды он меня избил и сломал мне нос. Я вызвала полицию и выпроводила его. Но он вымолил прощение и пообещал, что больше пить не будет. Но всё вернулось обратно, и я мучилась ещё три месяца, после чего опять с полицией выпроводила его. Он подшился. Устроился на работу в СПб. И стал настаивать, чтобы я к нему переехала. Я доработала до отпуска, дочку отправила к бабушке и поехала в СПб. Всё было неплохо. Я нашла работу и школу для дочки. Но тут я увидела, что он опять играет на деньги! У меня паника... А он говорит, что нет ничего страшного, если проиграет пятьсот рублей в месяц... В итоге мне назло проиграл пять тысяч. Я уволилась и уехала. Он за мной... Опять обещает, что всё будет хорошо, что не будет больше играть, что любит и т.д. Я знаю, что любит, он меняется и в самом деле. Про амфетамин не вспоминает, подшивку готов продлить ещё на более длительный срок, лишь бы я была спокойна, игры и подписки на них удалил. Хочет семью и ребенка... А я уже боюсь ему верить...
Татьяна, Россия, Вологда, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : И правильно боитесь. Вы прочитайте раз пять свое письмо от начало и до конца и потом снова сначала и так по кругу. Это будет Ваша жизнь. Ему только 32. Вам 35. Пройдет еще лет 5-7, и Вы будете истощены, созависимы и нуждаться в лечении. Какие перспективы? Ребенок вырастет и, надеюсь, устроит свою жизнь отдельно от этого кошмара. С чем останетесь Вы? Нет бывших наркоманов, алкоголиков, игроманов. Есть состояние ремиссии (от латинского remissio — уменьшение, ослабление), когда патология, болезнь характеризуется ослаблением или исчезновением её признаков. На время. На какое, неизвестно. Может быть, на месяц, может, на год, может, на пять лет. В случае этого мужчины он от одной зависимости переходит к другой. И он опасен. Сегодня это сломанный нос, а завтра пробитая голова. Сегодня хочет семью и ребенка, а завтра вспомнит про амфетамин. Подумайте о своей жизни.