Ужасно боюсь вида крови
Здравствуйте! Я очень боюсь вида крови. И даже разговоров о всяких ранах, переломах и всего такого. Однажды я упала в обморок во время разговора о переломе, и теперь меня преследует навязчивый страх. До этого обморока я могла спокойно слушать самые жуткие вещи и смотреть на них. И хоть бы что. Теперь даже при слове "кровь" у меня лицо бросает в жар, голова тяжелеет, в общем, появляется чувство, что я вот-вот опять упаду в обморок. Проблема в том, что я учусь на такой профессии, где со следующего года начнётся дисциплина, связанная с анатомией и первой помощью. Даже мысли об этом приводят меня в ужас. Не уходить же с учёбы из-за этого. Пожалуйста, помогите справиться со страхом.
Екатерина, Красноярск, Россия, 20 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, это проявление подсознательного страха смерти и страха травмы, боязнь обездвиживания. Вы внутренне боитесь за себя, а не за чужое тело, и вид чужой раны вас угнетает. Вы когда-нибудь спортом занимались? Или просто, получали травмы, в детстве с велосипеда падали, коленку разбивали? У вас был опыт получения травмы и ее заживления? Чтобы избавиться от такого страха, хорошо бы начать заниматься каким-нибудь спортивным занятием и понабивать шишек, в прямом смысле этого слова. Получить опыт переживания травмы и ее заживления, тогда страх снимается. Человеческий организм - система самовосстанавливающаяся, и большинство травм не приводит к смерти, но благополучно заживает.