Как правильно бороться с негативными мыслями?
Здравствуйте, Алина Юрьевна! 5 месяцев у меня был страх сойти с ума в виде неконтролируемых мыслей, сейчас я осознаю, что я здоров, благодаря вам (я писал ранее). Я посетил несколько психотерапевтов и получил 2 разных диагноза - тревожное расстройство и панические атаки (невроз), но ранее я прочитал метод борьбы с ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство), который помог мне. Метод таков: когда появляется депрессивная мысль, которая заставляет тебя что-то делать (неважно, мысленно или физически): Ты осознаешь это. Просто молча и спокойно осознаёшь и… ничего не делаешь. У меня нет ОКР (если верить диагнозам), но могу ли я использовать этот метод для борьбы с различными негативными мыслями? Ваш ответ очень важен.
Михаил, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Панические атаки или точнее паническое расстройство входит в состав тревожных расстройств. То есть Вам верно поставили диагноз, просто один был уточненный, второй - нет. ОКР - это тоже тревожное расстройство, и возможно, у Вас нет полноценного ОКР, только обсессивные (навязчивые) мысли, которые также присутствуют и при паническом расстройстве. Описываемый Вами способ - это ответ на страх. Вы его игнорируете, тем самым ослабляете активность (или сводите к минимуму) той части головного мозга, которая отвечает за реакцию "бей или беги" в ситуации опасности (ситуации нет, а реакция есть, вот что происходит при подобного рода панике). Вы можете прочитать статью на моем сайте про тревогу и ОКР, почерпнете дополнительные способы. Все правильно делаете.