Куда движутся наши отношения?
Добрый день. Мне нужно понять, куда движутся мои отношения с мужчиной, что я хочу от этих отношений с Ним и каких Отношений я вообще хочу. Дело вот в чем. Мне 43 года, разведена больше 10 лет назад. Есть сын 18 лет. Живу в отдельной квартире, в которой так же живут мой сын и мой отец. Я встречаюсь с мужчиной 3 года. Видимся часто по обоюдной инициативе. Он – мой любимый человек, он тоже говорит про меня. И одновременно мы хорошие друзья, у которых общие хобби и просто интересно общаться. Когда мы долго не видим друг друга – начинаем скучать друг по другу. Вроде всё хорошо, стабильно и благополучно. Мне бы ценить это и радоваться. А я заморачиваюсь на тему того, что он, хотя разошелся с женой почти 10 лет назад, перезнакомил меня почти со всеми своими родственниками и друзьями как «свою женщину», он до сих пор официально не оформил свой развод. Я его несколько раз спрашивала про это. Ответы были: респектабельность женатого мужчины на работе, легче дают выезд за границу, лень возиться с документами. Меня этот факт беспокоит. Он постоянно говорит мне, что хотел бы жить со мной, но ни звука не сказал о том, что хочет со мной создать семью. Пока нам съехаться вместе невозможно по причине отсутствия отдельного жилья, так как он живет с родителями, поскольку свою квартиру отдал своим детям. Он на 10 лет меня старше. Он планирует обзаводиться отдельным жильем. И по этому поводу у меня возникает вопрос – если он тогда позовет меня к себе жить – как мне объяснить ему, что простое сожительство для меня неприемлемо, что мне с ним нужна семья, официально оформленная в ЗАГСе. Что меня так воспитали. И что я просто сожительствовать с ним не могу. Я пытаюсь себя убедить, что в свои 43 года все эти мечты о семье, о браке, о муже – это для молодых девушек, у которых вся жизнь впереди, а мне надо не морочить ни себе ни ему голову. А просто встречаться. И съезжаться жить вместе, когда он позовет. Но убедить себя не могу. Мне хочется жить с мужчиной который захотел на мне жениться и создать со мной семью, который меня выбрал, о чем мне и сообщил, надев обручальное кольцо на палец… Не знаю, может я многого хочу. Может, мне поумерить свои желания, и мечты о браке и семье оставить в прошлом. Он ревнует меня просто ко всем мужчинам, но делает это мягко. Он волнуется о моей безопасности когда просит без него по темноте не ходить, встречает с работы, всегда провожает до дома, по своей инициативе покупает мне вещи… Вот что он хочет от отношений со мной? А я чего хочу? И что делать??? Как успокоить себя и свои переживания? А Вы как думаете?
Елена, Россия, 43 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С Вами все хорошо. У Вас ожидаемые желания - брак, семья и стабильность. Мужчина же выбрал вот такой союз для своей психологической безопасности. Его устраивает отсутствие жилья, и скорее всего, он не будет торопиться что-то менять в этом направлении. Могу предположить, что он не уверен, что Вы с ним останетесь, либо он не желает больше брака, совместного проживания, хотя может мечтать и проговаривать обратное (и верить, лгать самому себе). Вам можно попробовать максимально честно и обьемно донести до него свои намерения, свое видение. Не переминаться с ноги на ногу, образно говоря, а понять, что ИМЕЕТЕ ПРАВО. Ваши желания имеют право быть и быть сказанными и реализованными.