Извожу сама себя
Здравствуйте. Беспокоят очень сильно два вопроса. Первое - я постоянно перепроверяю закрыта ли входная дверь, выключена ли плита, свет. Ухожу из дома, запираю дверь - и понимаю, что она закрыта. Все равно возвращаюсь, чтобы проверить. Возвращаться так могу хоть 5 раз. Второй вопрос - я чересчур честная. Ну крайне чересчур. Мучаюсь от любого скрытого слова. Что-то недоскажу, умолчу - совесть загрызет, пока не признаюсь. Если солгать - изведу себя полностью, пока не признаюсь. Как с этими двумя недугами бороться?
Анастасия, Москва, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это признаки обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) - расстройство мышления и поведения. ОКР включает в себя навязчивые идеи и мысли и успокаивающие ритуалы (действия, мысли). Навязчивые мысли, образы или импульсы (обсессии), которые возникают снова и снова, воспринимаются страдающим от ОКР как бесконтрольными. В большинстве случаев человек понимает, что эти мысли не имеют никакого смысла. Исследования показывают, что большинство людей имеют нежелательные навязчивые мысли время от времени, но в контексте ОКР эти навязчивые мысли приходят слишком часто и вызывают крайнюю тревогу, вторгаясь в ежедневную жизнь, в нормальное функционирование, и искажая ее. В большинстве случаев, люди с обсессивно-компульсивным расстройством чувствуют себя так, что словно они вынуждены выполнять все эти действия, они не желают этого и все это мучительно для них. Лечение ОКР это сочетание медикаментозной терапии и когнитивно- поведенческой терапии. А именно: когнитивная терапия, основанная на внимательности (можно прочитать книги Чарльза Тарта "Практика внимательности в повседневной жизни" и еще Тик Нат Хана "Чудесная внимательность"), когнитивное реструктурирование и экспозиционная терапия. Человек с ОКР искажает угрозы собственных мыслей. Мысли это просто мысли, а не угрозы. Если относиться к таким мыслям как к руководству к действию, это переводит их в объект страха. Терапия, основанная на внимательности, сосредотачивается на том, чтобы наблюдать, а не осуждать, занять иную позицию по отношению к своим мыслям, чувствам, принять реальность существования этих навязчивых, нежелательных мыслей, не приписывая им какого-то специального смысла, значения. Что касается честности, это скорее недостаточная развитость социальных навыков в сочетании с повышенной тревожностью. Вам стоит поработать с психологом.