Прощаю мужа за все его выходки...
С мужем 20 лет в браке, он первый и единственный мужчина в моей жизни. Двое взрослых сыновей, но муж, да и я всегда мечтали о дочке, и вот два года назад я забеременела, муж обрадовался, стали ждать рождения ребёнка. И вот, когда я, наконец, узнала пол ребенка, оказался мальчик. Муж, узнав об этом, даже расплакался. И тут началось, у него появилась любовница, которую он не скрывал ни от меня, ни от знакомых, всю беременность я была как на иголках. Постоянные скандалы, драки. Он то просил о прощении, то выгонял меня беременную из дома. Я родила сына, роды были тяжёлые, целый месяц после родов я с малышом лежала в больнице. В это же время он так и жил у своей любовницы. Я все прощала, ждала, что он изменится. Верила ему, что у него все там закончилось, но все продолжалось! Она стала писать мне, и однажды узнав, что он опять у неё, я приехала к ней и разнесла в пух и прах весь дом. Он узнав, что я там была и что настроена его бросить, молил о прощении. И я простила. Но ничего не окончено, как выяснилось, у них до сих пор. Я знала, что она была беременна, сделала аборт. У нас было все: квартира, машина, у мужа работа высокооплачиваемая, у меня хорошая работа! И вот у нас ничего нет: квартиру продали, машину продали, оба потеряли работы. На деньги с продажи квартиры открыли кафе. Но дохода нет. Он винит меня во всем: что не родила дочь, что потеряли квартиру и работы. Заставляет, мы живём у мамы, чтобы она разменяла квартиру. И тогда мы бы жили по-другому, но при этом продолжает отношения с любовницей. Я каждый раз его прощаю, но простив, ненавижу его. Начинаю упрекать, он уходит. И так по кругу уже почти два года. Старшие дети с отцом не общаются. Он тоже не хочет с ними общаться, говорит, что они ничего не добьются в жизни, что они "конченные". Хотя старшему 19, учится на втором курсе университета, средний в 8 классе, но для него они плохие, и я виновата, что воспитала их такими (с его слов). А сегодня он заявил, что уходит, наговорил кучу мерзких слов, собрал вещи и уехал. Я же опять, как всегда, умоляла чуть не на коленях не бросать меня. Он же оттолкнул и ушёл! Мне больно и обидно. За что?? И как мне быть?
Наталья, Краснодар, Россия, 38 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Нельзя одновременно ненавидеть и прощать - так не бывает. Прощение - это не внешний поступок, это в душе, когда остается какое-то теплое чувство к человеку, который тебя обидел, появляется какое-то понимание его, пусть даже через собственную боль. А вы своего мужа, на самом деле, не прощаете, но преклоняетесь перед ним, желая во что бы то ни стало сохранить отношения. Снаружи преклоняетесь, а в душе приходится ненавидеть за это... А он и сам человек негармоничный, его внутренние ценности ложные. Таких надо или, любя, воспитывать, иногда довольно жесткими мерами, или уходить от них. Вы не сделали ни того, ни другого, вот ситуация зашла в тупик. Он уходит от вас потому, что вы не смогли ему помочь стать лучше. Внутренне надеется, что другая женщина сможет, но это вряд ли - она ведь тоже его по-настоящему не любит. Любила бы - не сделала бы аборт. У вас, как у жены и матери его детей, шансы все это исправить еще есть. Но для этого вам нужно самой глубоко измениться и понять многие вещи, которые были неправильными между вами. Советую пройти индивидуальный курс, я могу вам помочь.