Как объяснить, что моя личная жизнь - не его дело?
Мой друг детства не оставляет попыток завязать со мной отношения, несмотря на то, что я напрямую неоднократно отказывала. Но он абсолютно не хочет ничего слышать, к тому же активно старается лезть в мою личную жизнь. Последнее время бывает так, что периодически не сплю до утра по разным причинам: учеба, работа, отдых с друзьями, личная жизнь и т.д. Случается, что среди ночи захожу в социальную сеть. Этот молодой человек, видимо, стал отслеживать, когда я там бываю. Сначала просто констатировал факт о том, что не сплю, присылал сообщения типа "ночами не спит..." Я игнорировала. А в последний раз написал: "А можно узнать, что это мы по ночам спать перестали?" У меня есть молодой человек, с которым у меня серьезные отношения, поэтому подобные беспардонные вопросы сильно раздражают. К тому же, он почему-то считает, что я должна докладывать ему о каждом своем шаге, и в случае, если я не рассказываю чего-то личного, упорно терроризирует меня вопросами, не обращая внимания на мои возражения. Подскажите, как доступно, но при этом мягко и культурно, объяснить человеку, что моя личная жизнь его не касается. Обижать не хочется, поскольку все-таки друг детства, да и человек не плохой.
Галина, Подольск, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам надо придерживаться одной политики, Вы же, судя по всему, то игнорируете, то возражаете. Вам надо регулярно игнорировать вопросы и его поведение, когда он переходит границы дозволенного. Тем самым Вы ему даете понять, куда ему закрыт вход. И он это будет понимать, но не оставлять попыток. Также напишите ему о том, что у Вас есть молодой человек и отношения с ним серьезные и полностью Вас устраивают. Все это будет до тех пор, пока ему не надоест и он не переключит свое внимание на кого-то другого. В его возрасте (если он Ваш ровесник) его навязывания хватит максимум на несколько месяцев.