Мои симптомы очень напоминают шизофрению...
Здравствуйте. Мне 19 лет. Уже давно у меня присутствует боязнь всяческих смертельных заболеваний, но, на это я старался не обращать внимания до недавнего времени - Я прочитал статью про Русского инженера живущего в США, он рассказывал про свой диагноз "Шизофрения" и как всё начиналось. После прочтения этой статьи у меня добавилась новая фобия, которая затмила все прошлые, особенно когда начал искать в себе похожие отклонения. Данный страх не проходит уже больше недели, появляется когда я нахожусь один. Но вчера действительно стало страшно, при просмотре фильма я начал повторять фразы героев у себя в голове, началась паника... Пошёл читать про шизофрению, подчеркнул такие симптомы: 1. Уходит в себя, старается не разговаривать с людьми - У меня совершенно нет реальных друзей, только в соц. сетях. Раньше были друзья, но после колледжа я осознал, что не хочу с ними общаться, их интересы не совпадали с моими, их интересовали алкоголь, футбол, драки или онлайн игры (меня это не интересовало). На тот момент меня сильно завлекло программирование и мечты о будущем проекте, круг общения сократился до одного человека (друг детства), вскоре он ушёл в армию. Одиночество стало в порядке вещей, даже привык. Хотя, мне бы хотелось найти единомышленника или музу. Также начал терять веру в людей, на то есть много причин. Недавно видел красивую, приличную девушку, на следующий день увидел её возле магазина, она была вся облёвана с бутылкой в руке. Наблюдаю за молодёжью под окном, за их "эволюцией", как они пьют, матерятся и оскорбляют окружающих. Читаю комментарии под упавшим самолётом, там детишки радуются и даже шутят. Это можно продолжать бесконечно. Иногда просто стесняюсь людей. Начал уходить в себя... 2. Чаще всего, шизофрения проявляется у перфекционистов - Я действительно являюсь перфекционистом, стараюсь всё сделать идеально, обои обязательно стык в стык или это будет меня терзать, цвета должны гармонировать и т.д. 3. Человек с шизофренией разговаривает сам с собой - У меня такое бывает, я сижу и рассуждаю на разные темы, задаю сам себе вопросы, от этого становилось спокойней, теперь от этого появляется тревога. 4. Люди с шизофренией запинаются или несут чушь при общении - Чуши я за собой не наблюдал, но бывает забываю слова или просто запинаюсь, произношу что-то другое, схожее по значению. Иногда, находясь в обществе, начинаю тупить. Недавно попросили помочь пересчитать коробки, во время подсчёта я застрял на цифре 36, прям из головы вылетела цифра 37, вспоминая следующую цифру я забыл предыдущую, я начал будто проваливаться куда-то, в глазах потемнело, пришлось считать по новой (в тот момент, надо мной стояло 3 человека и я это понимал). 5. Галлюцинации - Иногда, в усталом состоянии, периферийным зрением замечал какое-то чёрное пятно, думая, что это кот. Месяц назад был случай, будто перед глазами что сверкнуло (в последнее время подобного не наблюдалось). Также проблема с повторением фраз за киногероями, я не могу с этим ничего поделать, они прям крутятся в голове и повторятся, но длится это не долго. И снова паника. 6. Сложное детство - В детстве было много агрессии, на меня часто кричали, но и весёлые моменты были. 7. Неприятные моменты сохранятся в голове на длительное время (не видел этого в симптомах, но считаю это странным) - Если меня как-то оскорбили, или просто сделали неприятно, я это запоминаю на очень долго. Помню даже прошлогодние обиды. ---------------------- Когда начинаю гуглить свои проблемы, обязательно попадаю на статью о шизофрении, это меня окончательно убивает на весь день. Я пробовал ходить к психологу, но уже на 4-м приёме понял, что она просто тянет деньги и не пытается толком помочь. Хочу записаться к психиатру, но боюсь услышать что-то страшное о себе... На этом всё, конец моей истории. Ранее не писал о своих проблемах, надеюсь, ответ меня хоть как-то успокоит. P.S. Забыл упомянуть, у меня есть подозрение на ВСД. + В роду шизофрении не наблюдалось.
Кирилл, Россия, Калуга, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Характерные симптомы шизофрении: 1. Ложные убеждения, например, параноидальный бред или мания преследования. Например, когда человеку кажется, что он нем говорят по радио или ему передаются личные сообщения через телевидение или другие СМИ, когда нет никаких доказательств этому. Или что-то кто-то пытается присвоить его мысли. Ложные убеждения о своем теле, например, что существует нечто чуждое внутри тела и оно атакует. Мания величия, например, когда человек считает, что у него есть какие-то специальные полномочия или способности или что он известная личность. Галлюцинации - визуальные (видеть то, что не существует, или что другие люди не могут видеть), слуховые (слышать голоса, которые другие люди не могут услышать), тактильные (чувствовать то, что другие люди не чувствуют, или когда что-то прикасается к коже, чего не существует), обонятельные (чувствовать запах, которого никто не чувствует), вкусовые (аналогично). Неорганизованная, несистематизированная, разорванная речь (например,непоследовательность или бессвязный монолог - в котором человек, кажется, разговаривает сам с собой или с воображаемыми людьми или голосами). Кататоническое поведение (ступор, неожиданная жестокость, агрессия, причудливые передвижения, при этом наблюдается чрезвычайная гибкость конечностей). "Негативные" симптомы шизофрении - отсутствие важных для человека способностей. Некоторые из них включают: Бедность речи, снижение беглости речи и содержательности, например короткие, пустые ответы на вопросы. Эмоциональное уплощение - снижение интенсивности эмоционального выражения, включая выражение лица, тон голоса, зрительный контакт (человек не поддерживает визуальный контакт в процессе общения), не в состоянии интерпретировать язык тела и сам использовать его соответственно. Безволие, снижение, затруднения или невозможность инициативы, целенаправленного поведения, это можно воспринять как явную незаинтересованность человека (например, это выглядит как будто человек больше не заинтересован во встречах с друзьями, в деятельности и т.д., что было для него ранее важно, не проявляет энтузиазм, Сидит дома весь день, ничего не делая). Таким образом негативные симптомы это: отсутствие эмоций - неспособность наслаждаться привычными делами (общение с друзьями и т.д.) так, как раньше. Пассивность, неэнергичность - человек склонен сидеть и спать гораздо больше, чем нужно, у него наблюдается отсутствие интереса к жизни, низкая мотивация. Эмоциональное уплощение - пустое выражение лица или ровный голос (отсутствие нормальной интонациИ и дисперсия). Алогичность (трудность или неспособность говорить). Неуместное социальное поведение или отсутствие интереса или способности общаться с другими людьми. Неспособность дружить или заботиться о ком-то. Социальная изоляция - человек проводит большую часть дня в одиночку или только с семьей. Когнитивные симптомы шизофрении - это трудности с концентрацией и памятью, такие как дезорганизованность мышления, замедленное мышление, трудности понимания, плохая концентрация, память, трудности с выражением мыслей. 2. Социальная / профессиональная дисфункция: способности в профессиональной области, в межличностных отношениях или при самообслуживании становятся заметно ниже уровня, который был ранее. 3. Симптомы, признаки нарушений должны сохраняться в течение не менее 6 месяцев. 4. Симптомы не должны быть следствием принятия лекарств или наркотиков. У Вас можно скорее предположить социальную тревожность и синдром навязчивых состояний. Многие люди разговаривают сами с собой, просто Вы об этом не знаете. Застревание на цифре 36 это и есть навязчивость. Увидеть пятно и принять ее за кошку, увидеть, что что-то сверкнуло, это не галлюцинации. Повторение фраз за киногероями - это обессии (навязчивости), то есть относится к тревожному расстройству. Вам нужен другой психолог. Если один не подошел, ничего страшного, ищите специалиста по отзывам, Вы можете обратиться заочно по скайпу к психологу из другого города.