Начиталась симпотомов в интернете и решила, что больна
Добрый день. Начну с того, что я очень мнительный человек. Пару месяцев назад прочитала в Интернете симптомы одной болезни, внушила, что я больна этой болезнью. Заработала невроз. Поехали, обследовались. Врач сказал лечить нервы и что я здорова. Вроде все начало постепенно проходить. Но пару дней назад я опять в Интернете наткнулась на статью про Шизофрению. Что люди, у которых с головой не особо все хорошо, могут разговаривать с сами с собой, смутные мысли. Теперь опять вернулся ко мне невроз. Что мне делать? Приходят плохие мысли про самоубийство. И это меня пугает. Я хочу жить. Помогите, прошу...
Фериде, Алушта, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описывает симптомы обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), которые включают в себя навязчивые идеи и мысли и успокаивающие ритуалы (действия, мысли). Навязчивые мысли, образы или импульсы (обсессии), которые возникают снова и снова, воспринимаются страдающим от ОКР как бесконтрольными (у меня шизофрения, у меня смутные мысли т.п.). Исследования головного мозга показывают, что обсессивное мышление связано с неврологической дисфункцией неизвестной этиологии, что заставляет мысли циклично повторяться. Этим всем человек сам себе наносит ущерб, который в свою очередь только усиливает и продлевает тревожные эмоции, когда вы в буквальном смысле пугаете себя, что, в свою очередь, приводит лишь к еще большему беспокойству. Лечение ОКР это сочетание медикаментозной терапии и когнитивно- поведенческой терапии (КПТ). Когнитивная терапия, основанная на внимательности (можно прочитать книги Чарльза Тарта "Практика внимательности в повседневной жизни" и еще Тик Нат Хана "Чудесная внимательность"),когнитивное реструктурирование (изменение стратегий, как Вы реагируете на стресс), техники релаксации (глубокое дыхание, мышечная релаксация). Обратитесь к психотерапевту, чтобы он правильно подобрал препараты и психотерапию.