Учёба стала для меня пыткой
Здравствуйте. Мне 20 лет. Учусь на 3 курсе на юриста. Год назад поняла, что мне совершенно не нравится эта профессия, и я предпочту любую другую работу ей, ни за что не соглашусь этим заниматься (проще говоря, меня от нее просто воротит). Поэтому учеба мне, мягко говоря, стала пыткой. Хотела переводиться, думала бросать, но проблема в том, что я на бюджете, а родители не смогу оплачивать учебу, и они очень негативно относятся к моим переживаниям, говорят, что это просто "дурь". Пробовала убеждать себя, заставлять и прочее, и прочее, но хватает ненадолго, и с каждым разом все короче период, когда я не нахожусь в состоянии апатии и депрессии, что ли. Последние разы было около месяца, потом неделю-полторы, но после стало теперь хуже чем когда-либо. Буквально 3 дня назад у меня был своего рода срыв, когда я часа полтора проревела. Совершенно не хотелось что-то делать и жить вообще. Не могла успокоиться, если со мной кто-то заговаривал, становилось только хуже. Раньше бывало, что начинала плакать от напряжения или стресса, связанного с учебой, но это длилось минут 10-15 и все, я могла контролировать этот процесс, а в этот раз я не понимала вообще, что происходит и как это остановить. Тем более, что родителям вообще практически не показываю свои переживания (да и в целом эмоции такие скрываю ото всех, обычно хожу с улыбкой, смеюсь, общаюсь, а потом прихожу домой и становится просто невыносимо плохо), а тут прямо при них проревела вот так. На нервной почве полгода назад сорвала пищеварение, до сих пор не могу вылечить. Я не знаю, что делать, и не вижу выхода из ситуации. Последний "срыв" меня напугал, потому что уже на 2 день после него стало снова очень и очень плохо (в эмоциональном плане). Куда-то ходить, чем-то заниматься сложно. Учеба отнимает даже не столько времени, сколько сил, потом прихожу домой и просто лежу без сил. Друзей буквально 1-2 человека. Остальные относятся к разряду знакомых. Я не разделяю совершенно их вкусов, взглядов и интересов. Но меня это никогда не смущало, по природе интроверт и люблю одиночество. Заниматься каким-то хобби нет сил, в первую очередь эмоциональных. Надеюсь на ваш совет, хотя вышло все очень сумбурно. Большое вам спасибо!
Анастасия, Челябинск, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы должны сами решать вопросы учебы, даже если учитесь на бюджете. Ведь это Ваше жизненное время, Вы тратите его на страдания, не вкладываете продуктивно в себя. Читайте "Перевод из вуза в вуз: порядок, условия и возможности" (наберите в гугл). Есть пошаговая инструкция. Другой вопрос, что Вы предпочитаете в целом подчиняться, а сопротивляться на уровне слез и истерик, никаких шагов Вы не предприняли пока что. Эта ситуация не безвыходная, но Вам надо брать ее в свои руки, и не прикрываться мнением родителей или бюджетом.