На меня наговаривают коллеги по работе
Здравствуйте. Вопрос касается отношений на работе. Работа мне нравится, в коллективе тоже, вроде бы, отношения спокойные. Но я "пришлась не ко двору" администрации, привыкшей, чтобы перед ними лебезили. Вместо раболепия, я отношусь к ним с должным уважением. В моей работе пытаются найти недостатки. Если найдут - раздувают до маразматических размеров, выставляя никчемным работником, не оправдавшим доверия, и что вся моя работа - сплошные косяки. Если прицепиться не к чему - выдумывают, извращают ситуацию, называют ложные примеры, докладывая моему прямому руководству, которое мне зп и платит, не сама эта администрация (я представляю свою организацию в их заведении). Мне стыдно. Обо мне создали славу некомпетентного работника, "лодырьки и лентяйки". Да, недоработки у меня бывают. Но не больше и не меньше, чем у остальных. В глаза претензии не озвучиваются, чтобы я могла что-то улучшить. Все за спиной, стукачество, клевета. Очень обижает. Недавно предложили восвояси отчалить "по-хорошему", с последующим звонком за моей спиной к моему начальству и требованиями заменить, что я уж совсем негодная. Мне дико и обидно это слышать. Я не конфликтная по натуре. Но молчать, когда на меня наговаривают нагло, тоже не хочу. Я понятия не имею, как быть в этой ситуации. Я не хочу работу бросать. Да и идти мне пока некуда...
Галина, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не измените эту систему. Если стукачество и клевета правят, а Вы в этом вынуждены работать, Вам надо отнестись к этому как к данности. Ничего личного. Ничего постыдного. Ничего обидного. Вы делаете свою работу, но не стали частью команды, какой бы она ни была. Если Вы хотите работать и дальше и не следовать неписаным правилам игры, ставьте впереди не эмоции, а закон. У Вас есть трудовой договор, должностные обязанности, фиксируйте всю свою работу, и даже если Вы делаете ошибки, Вас могут уволить только по закону (Трудовой Кодекс РФ). Если Вы прошли испытательный срок, это не так уж и просто сделать. Если Вы не будете молчать из-за эмоций и обид, это ничего не даст, а если будете защищать свою работу, качество своей работы, это совсем другое. Это то, на что Вам надо опираться. Я понимаю Ваши чувства, но здесь они Вам не помогут, так Вы проиграете. Но Вы же этого не хотите.