У меня сильно поменялось восприятие реальности
Здравствуйте. В общем, я не знаю, что со мной происходит, дело в том, что у меня стало совсем другое восприятие реальности, уже не то сознание, в котором я был раньше, на протяжении двух месяцев меня мучают такие ощущения как: всё кажется нереальным, я как будто наблюдаю со стороны свое тело и слышу свой голос со стороны, как будто это и не я вовсе. Слишком большой поток мыслей, и я не могу их контролировать. Такое ощущение, что я под какими-нибудь наркотиками. Деревья растут кверху корнями, т.е. с верху вниз и с каждым днем мне все хуже и хуже, мир меняется вокруг меня, и я боюсь, что он изменится настолько, что я сойду с ума и потеряю разум навсегда. Ощущение, что я в вакууме нахожусь, и еще куча много разных ощущений некомфортных, но я не могу щас писать так, как не знаю, как это описать, просто я не знаю таких слов. Ходил на мрт, там показали, что у меня сплетение нервных окончаний 5 на 5 миллиметров и якобы это из-за этого. Помогите...
Иван, Ярославль, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что Вы описываете, это симптомы деперсонализации и дереализации. То есть у Вас тревожное расстройство. Чувство деперсонализации (я - не я) - человек чувствует себя так, как будто он смотрит на себя со стороны и не может управлять собой, происходит путаница, при дереализации словно все ненастоящее, фантастический мир, ощущение, что внешние объекты меньше или больше, чем есть на самом деле, происходят искажения восприятия. Человек может чувствовать себя так, как если его окружение и другие люди реальны, но он нереален, как призрак. Причинами могут быть стрессовые факторы, также генетические причины (предрасположенность, вызванная семейным анамнезом), химические реакции в головном мозге. Исследования показали, что люди с аномальным уровнем некоторых нейромедиаторов в головном мозге скорее будут страдать от тревожного расстройства, поскольку в этом случае мозг может реагировать неверно в определенных ситуациях, что и приводит к состоянию повышенной тревоги без достаточных на то оснований. Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу. Лечение - медикаментозное и психотерапевтическое. Также проконсультируйтесь с неврологом по поводу результатов МРТ.