У меня такое чувство, что я хочу убить человека
Помогите мне, у меня в последнее время такое чувство, что я хочу убить человека, я не могу так больше, я прям желаю этого, я не знаю, что мне делать, помогите!
Руслан, Астрахань, Россия, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете симптомы ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства) - навязчивые неприятные мысли, образы и постоянные сомнения, чувство вины, опасения, нормален ли я, что я могу сделать ужасного. Эти состояния весьма болезненное, отталкивающее, изнурительное. Что особенно актуально для тех навязчивых мыслей/образов, которые носят насильственным характер и включают мысли об убийстве или ранении (себя/других), сексуальное и и иное насилие. Насильственные мысли могут включать как ментальные образы, так и импульсы к действию - кода люди представляют, как они наносят удары, душат, калечат, наиболее удручающе для человек, когда это по отношению к близким, членам семьи, домашним животным. Человек начинает обходить все острые или заостренные предметы, такие как ножи, вилки, ножницы, карандаши, электроинструменты, ядовитые вещества и даже машины. Человек может испытывать порывы толкнуть кого-то (или самому спрыгнуть) на пути поезда или под автомобиль, из окон или с балкона или с других высоких мест. Некоторых водителей с ОКР посещают мысли сбить пешехода или пойти на таран, выехав на встречное движение. Матери могут испытывать сильное чувство вины из-за таких навязчивых мыслей причинить вред младенцу, маленьких детям. Страдающие от ОКР также постоянно задаются вопросами: что же я за человек такой ужасный, как вообще мне могли придти в голову такие мысли? я должен скрывать это ото всех, я сойду с ума, в один день я сделаю это и меня посадят в тюрьму или я проведу жизнь в психиатрической клинике. Я психопат, я извращенец. Вы должны знать главное - это расстройство, оно лечится, и Вы никогда не причините никому вреда, ни себе, ни кому бы то ни было. Это только непроизвольные мысли/образы, которые не отображают Вашу личность, Вашу волю и Ваши решения, и они не будут управлять Вами настолько, только лишь мучить душевно. Эти мысли не есть реальность. ОКР страдают как раз чаще люди чувствительные люди, совестливые, сострадательные, не имеющие никакой истории насилия, свой высокий уровень беспокойства они компенсируют ритуалами (компульсии), вот этими компульсивными действиями человек стремится облегчить свои тревоги, пусть даже на короткое время. Однако компульсии начинаются как решение, а потом сами становятся проблемой. ОКР лечится с помощью медикаментозной терапии и психотерапии. Вам стоит обратиться к неврологу, психологу/психотерапевту.