Что будет, если лишиться девственности в 13 лет?
Что будет, если я лишусь девственности в 13 лет, как отнесутся родители? посадят ли того человека, с кем это будет?
Катя, Казахстан, 13 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Казахстан Статья 122. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Общественная опасность рассматриваемого преступления объясняется тем, что преждевременное вступление в сферу половой жизни отрицательно влияет на здоровье и нравственное развитие несовершеннолетних. Объектом данного преступления является половая неприкосновенность, нравственное и физическое здоровье лиц, не достигших 16–го возраста. Потерпевшими от данного преступления могут лица обоего пола: мальчики – при мужеложстве, девочки – при половом сношении и лесбиянстве. Объективная сторона включает следующие действия сексуального характера: 1) добровольное половое сношение; 2) мужеложство, 3) лесбиянство, 4) иные действия сексуального характера совершенное лицом, достигшим 18-летнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим 16 лет. Добровольность — важный признак, отличающий это преступление от изнасилования и насильственных действий сексуального характера (ст.120, 121 УК РК). Мужеложство — половое сношение мужчины с мужчиной, при котором половой член активного партнера вводится в заднепроходное отверстие (прямую кишку) пассивного партера. Лесбиянство — это женский гомосексуализм, когда удовлетворение половой страсти осуществляется между женщинами путем совершения различных действий сексуального характера. Под иными действиями сексуального характера понимаются все другие, отличные от полового сношения, мужеложства или лесбиянства способы удовлетворения половой страсти между разнополыми и однополыми партнерами. Оконченным это преступление считается с момента начала указанных в диспозиции ст. 122 УК РК сексуальных действий. Субъективная сторона характеризуется наличием прямого умысла. Виновный осознает, что совершает указанные в диспозиции статьи сексуальные действия с лицом, не достигшим 16-летнего возраста, и желает этого.