Не получается наладить контакт со сверстниками
Что мне делать? С тех пор, как приехала учиться в Армавир, абсолютно перестала понимать значение слова "счастье" (радость). Заселилась в общежитие, а девочки приняли плохо, так все и пошло. В группе белая ворона, девочка скромная, не матерюсь, не курю, не пью, и сложно вписаться в общество. В основном одиночка, людей своего нрава найти не могу, окончательно разочаровалась в молодежи 21-го века. Внешностью природа не обделила, также в физическом плане. Но не получается наладить контакт со сверстниками...
Диана, Армавир, Россия, 15 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Судя по всему, за последнее время в Вашей жизни произошли важные изменения: Вы сменили место жительства, учебы, начали жить в общежитии, оказались в новом коллективе. Подобные перемены, безусловно, требуют времени, чтобы привыкнуть. Неудивительно, что в такие периоды мы особенно остро нуждаемся в поддержке окружающих, и можем испытывать одиночество и горечь от того, что новые знакомые не принимают нас в свой круг. Вы пишете, что Вы даже окончательно разочаровались в молодежи 21-го века. Понимаю, как Вам нелегко в сложившейся ситуации. Однако на Вашем месте я бы не спешила с выводами. Ведь, как бы то ни было, Вы же тоже являетесь одной из представительниц Вашего поколения. И если сложилось так, что в это время удалось вырасти и сформироваться такому человеку как Вы, то кто гарантирует Вам, что у Вас не получится встретить ещё одного человека, похожего на Вас своими взглядами и интересами? Поразмышляйте о том, как складывалось Ваше общение со сверстниками до переезда? Наверняка, у Вас остались друзья и знакомые (с которыми Вы возможно даже поддерживаете контакт). Это значит, у Вас есть опыт общения, и Вы можете смело использовать его и в новой ситуации. К сожалению, друзья и близкие по духу люди – это не всегда те, с кем мы вынуждены общаться большую часть времени. Бывает и так, что непосредственное окружение мы изменить не можем. Например, когда вынуждены жить в общежитии или учиться в определенной группе. Но если девочки в группе или в общежитии Вам не подходят, это вовсе не значит, что Вы в принципе не можем найти себе друзей и подруг. А с соседками и одногруппницами Вы всегда можете поддерживать нейтральные отношения. Ведь если это не те люди, с которыми Вы хотели бы дружить, то тесное общение с ними Вам не особенно важно. Получается, что и переживать по этому поводу нет причин. Дружба во многом основывается на сходстве взглядов и интересов. Подумайте о том, из чего, помимо общения, складывается сейчас Ваша жизнь? Как проходит учеба? Есть ли что-то, что Вам нравится, что-то, что вызывает у Вас интерес? Чем Вы любите заниматься, как проводите свободное время? Что делает Вас счастливее? Поразмышляйте о том, какому делу Вы могли и хотели бы уделить больше своего времени и внимания? Когда человек "горит" любимым делом, он словно светится изнутри. Это привлекает к себе внимание и интерес окружающих. Достаточно просто сохранять доброжелательный настрой и открытость общению. Кто знает, возможно даже в Вашем нынешнем окружении найдется человек, которого Вы недооценили по первому впечатлению. Желаю удачи!