Боюсь, что я могу быть «не той» ориентации
Здравствуйте. У меня очень странная ситуация, надеюсь, что получу ответ. Дело в том, что однажды буквально из ниоткуда у меня возникла мысль о том, что я могу быть не той ориентации. И с тех пор (прошел уже где-то год) этот страх меня не покидает. Я не знаю, как от него избавиться. Если я увижу где-нибудь, к примеру, голую женщину, то сразу же в голове мысль "только бы не возбудиться", и именно это и происходит. Раньше, до страха, я на это вообще особо не обращала внимания. Со временем это стало совершенно бесконтрольно, просто как будто инстинктивно. Но это еще не все. Однажды, чуть позже появления моего страха, я читала книгу, в которой был момент, где женщины решили переспать друг с другом. И меня все это возбуждало, причем я уверена, это уже было не из-за страха. У меня просто такое чувство, что я бы все равно бы возбудилась, будь у меня страх или нет. И там также присутствовала одна фраза, связанная с женской грудью, которая меня также возбудила, причем, не из-за страха. Просто не понимаю, были бы у меня те же самые чувства, если бы эта фраза прозвучала не в этом контексте или нет, так как из-за страха очень сложно определить. Да и вообще, это нормально? Это означает, что я не той ориентации? Особенно хотелось бы обратить внимание на вещи, которые происходят "не из-за страха". Заранее хочу сказать, что женщины меня не привлекали и не привлекают ни в каком смысле. Я ничего себе не запрещаю и не занимаюсь самообманом, так что это правда.
Екатерина, Москва, Россия, 16 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Одна из важных задач подросткового возраста – исследовать свою сексуальность и понять свою сексуальную ориентацию. Решая эту задачу, как юноши, так и девушки могут заподозрить у себя "не ту" ориентацию. Такие сомнения посещают подростков довольно часто, и это совершенно естественно. Однажды и у Вас возникли подобные мысли. Но, похоже, это Вас так напугало, что Вы невольно зафиксировали на них своё внимание. Повышенное внимание к чему-то нередко приводит к тому, что мы начинаем наделять особым смыслом вещи, которым раньше просто не придали бы значения. Судя по всему, нечто подобное случилось и с Вами. Что касается случая с книгой, могу предположить, что в содержании той сцены было достаточно поводов, чтобы испытать возбуждение. Однако совсем не обязательно, что причина в её гомосексуальном характере. Всем нам свойственно время от времени сопереживать героям художественных произведений и ставить себя на их место. Вполне возможно, что в той ситуации Вы смогли острее почувствовать свою собственную сексуальность, и это послужило источником возбуждения. Рискну предположить, что если сознательно запрещать себе возбуждаться, то обнаружить в себе признаки возбуждения не составит труда. Такие попытки напоминают историю «про жёлтую обезьяну», которую Вы сейчас наверняка себе представили. Попробуйте не думать о ней, и Вы почувствуете, как сложно нам запретить себе думать о чём-то! То же самое происходит, когда Вы решаете не испытывать возбуждение, но только и думайте о том, как бы его избежать. Ситуация усугубляется, когда при этом мы начинаем бояться. Стоит сказать, что и возбуждение, и страх связаны с физиологической активацией (учащенное дыхание, сердцебиение). Поэтому Ваш страх вполне может сыграть с Вами злую шутку, производя «симптомы», которых Вы так опасаетесь. «Не нормальным» такое сужение внимания на себе и реакциях своего организма становится только в том случае, когда это мешает жить полной и приносящей радость жизнью. Поразмышляете о том, какая Вы? Ведь, Вы, очевидно, больше, чем Ваша сексуальная ориентация (какой бы она ни была). Чем Вы любите заниматься? Что в жизни вызывает у Вас интерес? Как складываются Ваши отношения с окружающими? О чём Вы мечтаете? Оглянитесь вокруг, и Вы убедитесь, что жизнь полна возможностей, которые никак не зависят от сексуальной ориентации человека. Подумайте о том, какие возможности хотели бы реализовать именно Вы и уделите им немного больше своего внимания. В завершение мне хотелось бы отметить, что в вопросах сексуальности крайне важно доверять себе и своему телу. Оно знает и подскажет ответ. Вы говорите, что женщины Вас не привлекали и не привлекают. Иными словами, Вы никогда не испытывали влечения к своему полу. Так, какова, в таком случае, Ваша ориентация?