Почему бывший так жесток по отношению ко мне?
Здравствуйте! Я два года встречалась с женатым мужчиной. Я, он и его жена работаем в одном коллективе. История банальная, поэтому не буду все описывать. Мы действительно любили друг друга. За это время я помогла ему поступить в институт (у него не было образования) и через наше руководство (в прямом смысле просила директора) помогла устроиться на дополнительную должность, тем самым увеличив вдвое зарплату и продвинув по служебной лестнице. И, конечно же, я ждала... что мы будем вместе, как он обещал. Однако после того, как узнала о нас его жена, наши встречи сократились. Я стала капризничать, выставлять ультиматумы, несколько раз расставались, но мирились и все повторялось. Я знаю, что вела себя неправильно, но не могла побороть себя. Он стал пропадать, редко звонить. После очередной нашей ссоры он ушел. Я знаю, он больше не вернется, но я и не желаю этого. Я изначально допустила ошибку и сейчас очень сожалею об этом. С его женой мы не общаемся, даже по работе. Однако он теперь меня мучает своим поведением: на работе все его разговоры (только в моем присутствии) о жене, о детях (он знает, что что я не могу их иметь по состоянию здоровья и что мне больно слышать о них, я в слезах рассказывала ему об этом), каждый раз укоряет незамужних женщин, обновляет статусы в сетях о том, какие люди могут быть плохими (имеет в виду меня), вертится рядом с женой и тому подобные действия. Я все вижу, но стараюсь вести себя с безразличием, хотя в душе больно и обидно, тем более я продолжаю его любить. Скажите, почему он так себя ведет? Ведь я не сделала ему ничего плохого, наоборот, помогла с учебой и работой, в то время, когда сама вся в долгах (а он мне никогда не помогал). Почему он так жесток по отношению ко мне? Неужели все мужчины ведут себя подобным образом? Или же он мне так мстит... но за что???
Аноним, Аноним, 35 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Больно и досадно, когда наша любовь и надежда на совместное счастье оборачиваются обидой и разочарованием. Ваша ситуация с самого начала была непростой. И, по-видимому, Вы испытывали действительно сильные чувства, чтобы верить, ждать и надеяться. Безусловно, Вы многое сделали для этого мужчины, во многом ему помогли. К сожалению, при этом у Вас сложились определенные ожидания, которые не совпали с реальностью. Похоже, в какой-то момент этот мужчина принял решение, и это решение оказалось не в Вашу пользу. Вполне возможно, у него с самого начала было своё собственное видение ситуации. Мы этого не знаем. Но стоит ли задаваться вопросами о причинах его поведения? Ведь в любом случае, Вы не можете контролировать поступки другого человека. То, как он ведет себя – это его выбор и его ответственность. Однако в Ваших силах изменить собственное отношение к ситуации. Конечно, Вы не заслужили такого обращения с его стороны. Но разве Вы заслуживаете того, чтобы мучить себя вопросами без ответа? Вы говорите, что стараетесь вести себя с безразличием, но, похоже, при этом, Вы вынуждены держать свои чувства у себя внутри. Это непросто. Возможно именно эти чувства вынуждают Вас невольно обращать внимание на действия этого человека и его статусы в сетях. Вы говорите, что не желаете его возвращения, хоть и продолжаете любить. Чувства угасают медленно, но, похоже, что мысленно Вы уже готовы примириться с тем, что у него своя жизнь, а у Вас – своя. Могу предположить, что долгое время Вы уделяли много внимания тому, как устраивается его жизнь. Теперь же, наконец, есть возможность обратиться к тому, что происходит в Вашей. Чем наполнена Ваша жизнь сейчас? Чем Вы любите заниматься, о чем мечтаете? Есть ли что-то, что приносит Вам радость и удовлетворение? Как Вам кажется, что такого можно сделать, чтобы этого стало в Вашей жизни немного больше? Безусловно, когда наше сердце болит, сложно разглядеть что-то хорошее в том что нас окружает. Душевная боль нередко становится «черным фоном» на который проецируются текущие события. Какая-то часть этих событий нам неподвластна. Но то, что мы точно можем - так это постараться сделать наш внутренний "фон" светлее. Наверное, по-настоящему можно расстаться с человеком только по-хорошему. Признаем, что, несмотря на всё случившееся, в прошлом вас связывали взаимные чувства. Наверняка, было что-то хорошее. И сейчас Вы можете поблагодарить этого человека за всё хорошее, что между Вами было. Не обязательно делать это в реальной беседе. Вы вполне можете провести этот диалог в Вашем воображении или, допустим, написать письмо, которое вовсе не обязательно отправлять. Сделайте это для себя. Опыт, который Вы получили, обжигает. Но это тоже опыт, на который Вы можете опереться, чтобы впредь не повторить подобной ошибки. Пусть этот опыт станет одним из кирпичиков в фундаменте Вашего будущего счастья!