Почему после рождения ребенка муж стал холоден ко мне?
Здравствуйте. Я уже писала о своей проблеме в мае месяце. С мужем живем три года. Дочке чуть больше года. До рождения ребенка муж был заботливым, нежным, любящим. Вернувшись домой из роддома, я сразу поняла, что что-то изменилось, точнее отношение мужа ко мне. Между нами словно пропасть, я кожей чувствую, что муж больше не испытывает ко мне прежних чувств. Близких отношений нет. За год мы занимались сексом раза 2-4. Мне уже и не хочется ничего, потому что меня унижает постоянное выпрашивание близости. Я не знаю, как себя вести. Говорить муж об этой проблеме наотрез отказывается. Вчера попробовала снова поговорить за бокалом вина, когда нам никто не мешал. Муж стал мне затыкать рот, говорить о том, почему он изменился, не захотел. Я уже и не ругаюсь, просто прошу поговорить со мной. К психологу он идти не желает, говорит, что сам разберется. А когда это произойдет, неизвестно, говорит, жди. Это все больше похоже на лицемерие. Когда я звоню ему, он отвечает "да, солнышко", со стороны заботливый, любящий муж. Он не грубит, не ругается, но стоит мне хоть намекнуть на то, что наши отношения сошли к нулю, он раздражается и уходит от разговора. Что мне делать? Как строить разговор? Как избавиться от этого чувства, которое меня тяготит? Говорить с мужем о том, что я чувствую, бесполезно, он не слышит меня. Раньше он все списывал на проблемы с работой, выпивал частенько. Сейчас с работой все наладилось, выпивает редко. Говорит, что ребенок в одной комнате с нами и это его напрягает. Я понимаю, что это отговорки. Прежде он мимо меня спокойно пройти не мог, всегда обнимал и целовал, сейчас целует один раз, уходя на работу. Если его не трогать, он вообще не касается меня. У меня ощущение, что я нужна была для того, чтобы родить ребенка, которого он хотел много лет. Какое-то гадливое чувство, что меня использовали. Подумываю о разводе, но ведь это не решение проблемы.
Яна, Ангарск, Россия, 39 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : После рождения ребенка у него могло возникнуть множество страхов и предубеждений, которыми он не делится с Вами. Тяжело понимать, решать проблему, когда супруг скрывает, молчит, игнорирует ситуацию и ничего не предпринимает. Возможно, его пугает, если Вы все еще кормите ребенка грудью. Также для него может быть серьезным препятствием наличие ребенка рядом, в одной комнате. Может быть ревность, которую он сам от себя не ожидал. Запах от Вашего тела также может влиять (особенно, если Вы кормите грудью). В 2011 году в США были опубликованы результаты уникального пятилетнего исследования академии наук США (PNAS), которые подтверждают, что отец ребенка также зависит от уровня гормонов матери, сама забота о ребенка приводит к снижению уровня тестостерона у матери и отца (тестостерон это гормон либидо). Это необходимо для выживания ребенка, природа позаботилась о том, чтобы отцы становились менее агрессивными (защита потомства от агрессии) и более заботливыми, настраивались на опеку над ребенком. В этом исследовании приводятся данные, что тестостерон отца резко падает (на 34%) уже через несколько минут после того, как он берет ребенка на руки, причем даже пять лет спустя у отцов все еще более низкий уровень тестостерона, чем был до рождения ребенка. Никакие другие жизненные события не способны настолько изменять уровень тестостерона у мужчины и делать это так резко. Вы можете попробовать создавать ситуации, когда вы с мужем остаетесь вдвоем, вне квартиры. Можно нанять няню почасовую и сходить с мужем вместе в бассейн, баню, сауну, на каток и любые мероприятия, где тем или иным образом присутствуют прикосновению друг к другу. Если Вы начнете пробовать привносить что-то, чего ранее не было в Вашем браке, это может дать шанс.