Почему мысленно я желаю смерти своему ребенку?
Здравствуйте! С недавнего времени стала мучиться от злых навязчивых мыслей. У меня маленький ребенок 9 месяцев. Самый любимый на свете. У меня, как и у любой матери, накопилась усталость, раздражение, но я стараюсь сдерживаться до последнего. Иногда, когда совсем невмоготу из-за капризов, могу повысить голос на сына. Но это редко. По натуре сама мнительная, тревожная, могу проверить несколько раз плиту, воду, дверь, но никогда и в голову не приходило, что это навязчивость, думала, что ответственность. Несколько месяцев назад, когда сыну было 5 месяцев, в голове пронеслась мысль якобы желающая ему смерти: чтоб ты сдох. Я не поняла, откуда она возникла. Просто из ниоткуда! Испытала настоящий шок. Далее в течение долгого времени эта мысль долбила мозг весь день, выключалась только на ночь, но т.к. я ночью кормила, то этот промежуток долбежка продолжалась. Мысль меняла свое направление. Чтоб ты сдох, а когда ты сдохнешь, а когда Господь тебя заберет. Это просто жуть!!! И когда раздражаюсь, эти мысли тут как тут, самая частая: чтоб ты сдох. Откуда это? Ребенок желанный и долгожданный. Далее, кладу ребенка в коляску, а мысль - как в гробу лежит. Или вслух говорю, что, сынок, желаю тебе крепкого здоровья, а мысль - смерти, или как я тебя люблю, а мысль - ненавижу. Или сижу, ни с того ни с сего мысль - мама умрет! Я аж подскакиваю. Далее еще богохульные мысли прицепились. Одно за другое. Живу как в аду! Подскажите, материально ли это все в порыве раздражения? Почему все мысли, связанные именно со смертью? Почему в такой интерпретациии? Я понимаю страхи у матери за ребенка, хоть бы не умер, а у меня наоборот, хотя я этого не желаю. Спасибо!
Катя, Россия, Липецк, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это симптомы обсессивно-компульсиного расстройства, которые включают в себя навязчивые, неприятные и отталкивающие мысли, чувство вины за это, страх сойти с ума или сделать что-то опасное, ненормальное. Навязчивости могут быть болезненными, парализующими и изнурительными. Это особенно актуально в отношении тех навязчивых идей, которые агрессивны по своей природе и включают в себя мысли убивать или ранить других людей или себя. ОКР может развиться из ряда взаимосвязанных и сложных факторов, которые включают генетику, биологию, развитие личности, и то, как человек обучается реагировать на окружающую его среду. Осложняющим фактором при ОКР является то, что люди, как правило, ошибочно полагают, что их навязчивые мысли - это их реальные мысли, и они отражают их личность, их выбор, убеждения, желания. Следовательно, они полагают, что это должно быть чем-то важным, что влияет на поступки, в то время как это лишь мучительное состояние из-за расстройства, подобные мысли - это не Вы. Вы не причините никакого вреда своему ребенку. От расстройства страдаете только Вы. Вам необходимо обратиться к специалисту (психолог/психотерапевт), который работает с тревожными расстройствами. Обычно используется поведенческая терапия. Также можете ознакомиться с книгой Крютнера Джея "Я и мой друг ОКР".