Смотрю в зеркало, и мне кажется, что это кто-то другой
Помогите. Это началось 3 года, назад мне страшно осознавать происходящий момент, будто схожу с ума, Особенно когда я думаю над происходящим моментом, чувство, что схожу с ума. Смотря в зеркало, думаю, что это кто-то другой, боюсь в глаза в зеркале смотреть. Жизнь будто бы летит мимо очень быстро, боюсь сойти с ума или я уже сошел. Ловлю ступор, когда над этим задумываюсь. Чувство, что я - не я, что действую не задумываясь, будто бы живу так, как нужно, делаю все машинально, а не осознанно. Помогите, пожалуйста.
Рома, Украина, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете симптомы деперсонализации/дереализации - когда человек словно отключается от себя и внешнего мира. Происходят изменения в восприятии, и человек чувствует себя отделенным, как будто он является сторонним наблюдателем своих психических процессов или своего тела. Тело и/или окружение изменилось как будто настолько, что стало нереальным, удаленным или автоматизированным. Трудности с концентрацией, неестественность, потерянность своего Я, страх перед собой (кто я, мне страшно смотреть на себя, я не существую, я ничего не эмоционально не чувствую). Деперсонализация это нормальный ответ здорового мозга на подавляющие угрозы, например, из-за стресса, повышенной тревожности. Вам необходимо пройти обследование у невролога, посетить психолога/психотерапевта, лечение обычно сочетает медикаментозную терапию и психотерапию.