Боюсь, что у меня действительно шизофрения
Здравствуйте! Меня сейчас беспокоит такое состояние, это всё случилось после просмотра видеокадров, где показали военные действия, страшные трупы, после этого мне всегда кажется, что дома кто-то. Я представляю разные сцены, боюсь, что начну действительно верить, что кто-то есть, что они прикажут мне что-то делать, всё время плохие мысли, мне кажется, сойду с ума, потеряю контроль и могу кому-то навредить, всё время читаю о симптомах шизофрении, и боюсь, что у меня тоже оно есть, скажите, что это, может быть действительно шизофрения, если у меня есть такие представления.
Narine, Shvecia, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Предполагаю, что это форма обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР, тревожное расстройство), когда есть только навязчивые мысли (нет навязчивых действий, ритуалов, во всяком случае Вы о них не пишете). Что ОКР представляет из себя - это нежелательные идеи, образы, побуждения или ощущения. Эти психические вторжения являются эго-дистоническими (идея, которая, оккупирует сознание, исходя "снаружи" Вашего Я или другое название "эго-чужеродно"). Это развивает панику и внутреннее сопротивление, не отражает Вашу личность. Наиболее частые темы: - мысли о нанесении вреда себе или другим; - мысли об отвратительной сексуальной активности, такой как педофилия или инцест; - стойкие сомнения относительно своей сексуальной ориентации; - антирелигиозные мысли; - мысли о функциях, которые обычно остаются незамеченными (соматические функции), такие как мигание, глотание или дыхание. Терапия: когнитивно-поведенческая, когнитивная реструктуризация, экспозиционная терапия. Причины развития ОКР - генетические (мало изучено), биологические (химический дисбаланс), средовые и поведенческие (влияние среды, психологические причины), недостаточный уровень серотонина в головном мозге. В Вашем случае просмотр фильма только лишь запустил это расстройство, фильм не причина, а всего лишь маркер. Обратитесь к специалисту, который работает с ОКР. Симптомы шизофрении (и ее видов) иные, Вы можете почитать подробнее на моем сайте.