Боюсь сойти с ума и перестать различать реальность
Здравствуйте, у меня всд. Боюсь сойти с ума, что не смогу различать реальность, перестану вообще что ли более соображать. Для меня страшнее сумасшествия ничего нет, даже смерти не боюсь так. Недавно заметила, что я постоянно считаю предметы, точнее квадратные, прямоугольной именно линии, то есть мысленно обвожу линии и считаю их... Иногда провожу линии из одного угла в другой по диагонали, а потом посередине как бы перечеркиваю. Причём это уже много лет так, только недавно обратила внимание. Ещё могу считать предметы, опять же, квадратные, например, плитку на потолке. Постоянно чувство одиночества, мысли типа, зачем люди вообще нужны, все бесполезно и бессмысленно. Зачем есть, работать и так далее. Или, например, вдруг весь мир нереальный и я схожу с ума. Также деперсонализация, иногда не узнаю себя в зеркале, а если начинаю всматриваться, то кажется, что в отражении незнакомый мне человек. От этого страх, и сильное переживание на душе. Как представлю, что я перестану соображать и контролировать себя, аж плохо делается морально, и эти мысли кажутся как будто на самом деле. Иногда даже жить не хочется, пустота на душе. Пожалуйста, скажите, это все, конец, шиза или что-то подобное???
Светлана, Москва, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Шизофрения - это прогредиентное (то есть прогрессирующее) психическое заболевание, возникающее часто на основе наследственной предрасположенности, которое имеет непрерывное или приступообразное течение и которое приводит к своеобразным изменениям личности в виде дезинтеграции психики, аутизма, эмоционального обеднения и снижения активности (продуктивные и негативные симптомы описаны в статье на моем сайте). В Вашем же случае речь идет о признаках тревожного расстройства - обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). ОКР - это повторяющиеся и тревожные мысли (навязчивые идеи) и/или повторяющееся, ритуальное поведение, когда человек находится словно в ситуации вынужденности, принуждения (выполнять ритуалы). При ОКР ритуалы - это попытка бегства для уменьшения беспокойства из-за навязчивых мыслей. Счет или обведение/перечеркивание линий/предметов - это ритуалы. Также Вы описываете признаки синдрома дереализации/деперсонализации (СДД). Человек чувствует себя отделенным, как будто он является сторонним наблюдателем своих психических процессов или своего тела. Тело и/или окружение изменилось как будто настолько, что становится нереальным, удаленным или автоматизированным. Трудности с концентрацией, неестественность, потерянность своего Я, страх перед собой (кто я, мне страшно смотреть на себя, я не существую, я ничего эмоционально не чувствую). СДД - это нормальный ответ здорового мозга на подавляющие угрозы, например, из-за стресса, повышенной тревожности. Лечение: медикаментозное плюс психотерапия, которая включает в себя работу с мыслями (а не борьба с ними), дыхательные и релаксационные упражнения (дыхание, мышечное расслабление). При ОКР важна физическая активность, режим дня, спорт, такой как ходьба, бег и любые тренажеры для сердечно-сосудистой системы. Надо учиться переадресовывать свою концентрацию с мыслей, например, на музыку. Лучше обучаться у специалиста.