Боюсь разочаровать родителей, выбрав другую специальность
Здравствуйте. Я с детства любила музыку, любила именно петь. Занималась в студии в родном городе, выступала в школе, на районной сцене, на местных конкурсах. Без этого свою жизнь не представляла вообще, ни дня не могла провести без вокала. В 11 классе решила поступать в культуру, но родители были категорически против. Было много ссор, скандалов и прочего. Пришлось поступать в совершенно другое место, соответственно, без какого-либо желания, а просто из принципа, чтобы где-то да учиться. Всегда была отличницей, неплохо сдала ЕГЭ, поступила на бюджет на юридический. Поначалу мне все нравилось (но связываю это больше с тем, что буквально сразу же влюбилась, хотя и безответно, в старшекурсника, и весь год только этим и жила). В университете есть кружки, пробовала пойти на вокал. В один не взяли, а второй очень далеко и неудобно ездить туда + несовпадения по расписанию с учебой. Но я сильно не расстроилась, ведь моя голова была занята другим, хотя дома постоянно пела. К тому же стала активисткой, помогала на мероприятиях, занималась волонтерством и т.д., но все из-за объекта моей первой любви. Когда перешла на второй курс, этот парень уже выпустился, любовь прошла вроде, и тут пришло осознание всего. Деятельность активиста я забросила, потому что пропал основной стимул. Первые полгода учебы на 2 курсе прошли нормально. Но вот вторые принесли с собой депрессию. Не было ни желания учиться, ни куда-то ходить, что-то делать, порой и жить-то не особо хотелось. Иногда заставляла себя идти гулять одной или с подругой, заниматься спортом, это отвлекало на небольшое время, а потом снова хандра. Четко поняла, что не хочу учиться там, куда поступила, но не из-за каких-то трудностей (мне все дается легко), а просто потому что не мое. Не могла заставить себя идти на пары, учить что-то, доходило до слез. Я могла подготовить все, встать рано утром, собраться, а потом остаться дома. Однако понять, чего я на самом деле хочу, я не могла. Но потом предоставился случай снова выступить на сцене - спеть - и тут мне и стало ясно, что на самом деле для меня важно, когда бросив все, я помчалась петь. В мою жизнь снова вернулась музыка и с тех пор уже ни о чем не могу думать. Пыталась говорить с родителями, но они свою позицию не меняют. А мне хоть на стену лезь. Позволить себе заниматься где-то в студии платно не имею возможности, это слишком дорого, с учетом того, что мне это нужно постоянно, а не 1-2 раза в неделю. Несмотря на то, что учусь в ВУЗе, бросила бы все и пошла в колледж. Но самой обеспечивать себя будет сложно, а родители совершенно точно откажутся и платить за учебу, и помогать материально. К тому же сейчас я уже на 3 курсе и мама постоянно твердит, что уже 2 года отучилась, еще 3 и все. Боюсь подвести и разочаровать родителей или, что хуже, рассориться с ними в пух и прах, но учеба в тягость, нет никакой мотивации продолжать (ну не хочу я быть юристом, не нравится это мне, а пройденная практика это еще раз подтвердила). Подскажите, пожалуйста, как быть? Заранее огромное спасибо!
Анастасия, Челябинск, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете, что самой обеспечивать себя будет сложно. Однако - сложно не значит невозможно, не так ли? Первый курс - это общие предметы, которые Вы могли бы зачесть в другом вузе. Еще три года заниматься тем, от чего Вас воротит, ради чего? Угодить родителям, чтобы потом что? Пойти еще поработать на ненавистной работе и мечтать о другой жизни? В результате получить невроз или депрессию. Вы должны строить свою жизнь самостоятельно. И иногда это сложно. Подумайте об этом. Вы должны реализовывать СЕБЯ, а не представления и пожелания мамы. Подумайте также над тем, чтобы создать свой канал на youtube, поискать партнеров по пению, чтобы можно быть записывать песни/музыку вместе или арендовать студию. Пока что попробуйте вести канал о музыке и петь. Вам пора повзрослеть, иначе Вы так и не станете собой. И быть готовой к трудностям, которые надо преодолевать, быть активной в поиске возможностей.