Мама подозревает меня в том, что я у нее что-то краду
Добрый день! Моя мама постоянно подозревает меня в том, что я что-то краду у нее, мелочи (полотенце, тарелку, кепку)... Последнюю неделю каждый день приходит к нам и требует отдать ей кепки, которые она купила моему сыну - ее внуку. Ребенок часто у нее, когда мы на работе. И он эти кепки куда-то потерял. Она ходит каждый день и то плачет, то скандалит - верните мне кепки, верните мне его футболку, зонтик или еще что-то, что она покупала внуку. Вчера ломала дверь, хотя она была не заперта. Скандал - слезы-обвинения, что я плохая дочь, не мою ей полы, не помогаю по хозяйству, не даю денег. Я боюсь вообще к ней приближаться, т.к. если я прихожу что-то делать, все равно все не так, и она орет, я не так убираю, не так делаю томат или что-то еще. Пыталась поговорить с папой о ее состоянии, он считает, что я неправа и просто прекращает разговор... У нее еще серьезные проблемы с сердцем, она постоянно говорит, что умирает и я неблагодарная загоняю ее в могилу, говорит, что когда она умрет, я буду мучаться и пр. и пр., что из-за меня отец тоже болеет. Сейчас все пишу и сама понимаю, что нормальный человек так себя не может вести... Подскажите, как мне поступить? К психиатру она не пойдет ни под каким предлогом, мне жалко отца, он терпит все ее истерики.
Oля, Норильск, 39 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, речь идет о деменции. Деменция — синдром хронического или прогрессирующего заболевания мозга, при котором нарушаются высшие корковые функции, включая память, мышление, ориентировку, понимание, счет, способность к обучению, язык и суждения. При диагностике деменции также отмечаются дополнительные симптомы, такие как бред, галлюцинации, депрессии. Если говорить об изменениях личности, расстройствах поведения, то можно видеть, как спокойный, аккуратный человек становится тревожным, жадным, злобным. Отзывчивость уходит, вместо этого человек становится очень эгоистичным, конфликтным, подозрительным, мелочным, обидчивым. Могут проявляться нечистоплотность, нежелание следить за своей гигиеной, утрата привычных интересов. Также это могут быть проявления шизотипического расстройства, расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга, параноидное расстройство личности и т.п. Поскольку Ваша мама не пойдет на прием к психиатру, я бы рекомендовала Вам попробовать получить консультацию у психиатра в поликлинике самостоятельно.