Ощущаю, что во мне живут два разных человека...
Здравствуйте, я прошу вас помочь мне определиться, что же всё-таки со мной. Дело в том, что начиная с 2013 года в моей жизни постоянно происходили моменты, которые меняли мою жизнь и заставляли проливать слёзы и переживать, так сильно, что страшно вспоминать. В основном это первая любовь. Не так давно, а именно полгода назад, когда я расстался со своей девушкой, у меня опять начал сильная депрессия, после которой я стал задумываться о раздвоении личности. Я как будто вспомнил, что со мной происходило, и как я себя вёл и пришло в голову, что во мне живёт другой человек! Иногда, когда мне нужна помощь, он приходит вместо меня и решает их, даёт отпор людям, которые так и хотят меня унизить и так далее. Я стал серьёзно задумываться над этим и теперь окончательно помешался, я чувствую его в себе, ощущаю, я разговариваю с ним по ночам, хоть и не слышу голоса, но когда я общаюсь сам с собой, я знаю, что общаюсь именно с ним. Я считаю его лучше самого себя во всём. Ему плевать на проблемы любые, он просто радуется жизни, а когда мне не нужна помощь, он как будто спит в моём подсознании, и у меня начинается невыносимая депрессия, я чувствую, что как будто половина меня отключилась и спит. В данный момент я не могу правильно формулировать предложения, просто не получается, как будто что-то отвлекает постоянно, об учёбе забыл, нет ни сил, ни мотивации, такое чувство, что жизнь утратила свой смысл и вся жизнь - сплошной обман, иллюзия. Появились нестандартные мышления, которые похожи на бред сумасшедшего, причём, когда кто-то смеётся над ними, я считаю их правдивыми и красноречивыми, думать уже не могу и что-то предпринимать, просто мой мозг "отключился " от реальной жизни. Мне хочется закрыться от людей и пробыть одному, постоянно разговаривая самим с собой. Иногда в темноте, ночью особенно, выйдя на улицу, мне начинает казаться, что кто-то меня преследует или следит, иногда показываются разные силуэты, постоянно хочется умереть, уже всё равно, что будет в будущем, живу одним днём, из депрессия не могу выйти и вряд ли получится самому. Пожалуйста, помогите решить эту проблему, подскажите, что делать и примерный диагноз, что же со мной происходит? Правда ли, что это шизофрения или просто "накрутил" себя?
Сергей, Тула, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То есть с 2013 года Вы находитесь в состоянии хронического стресса, последующей травмированности из-за потери (расставания) близкого человека и депрессии. Ваше раздвоение личности выступило таким механизмом защиты, скорее всего (это предположение). Также возможно, этому способствовала предрасположенность к диссоциативному расстройству. По МКБ-10 (F44): Общепринятыми положениями, на основе которых выделяются диссоциативные, или конверсионные, расстройства, являются полная или частичная потеря нормальной интеграции между памятью на прошлые события, способностью осознать себя как личность и непосредственными ощущениями и способностью управлять движениями тела. Все виды диссоциативных расстройств имеют тенденцию к исчезновению через несколько недель или месяцев, особенно если их возникновение связано с каким-либо травмирующем событием в жизни. Многие хронические расстройства, особенно параличи и потеря чувствительности, могут развиваться на основе существования неразрешимых проблем и межличностных сложностей. Эти расстройства ранее преимущественно классифицировались как различные виды "конверсионной истерии". Считается, что они имеют психогенную этиологию, поскольку по времени возникновения тесно связаны с травмирующими событиями, неразрешимыми и невыносимыми проблемами или нарушенными взаимоотношениями. Несомненно, Вам стоит обратиться к психиатру и пройти обследование. В Вашем случае также возможно, если бы обратимся к МКБ-10 (F23.0): Острое полиморфное психотическое расстройство без симптомов шизофрении, при котором есть галлюцинации, бред или расстройство восприятия, но они чрезвычайно многообразны, изменяясь день ото дня или даже час от часу. Кроме того, часто присутствует эмоциональная неустойчивость с выраженными преходящими ощущениями счастья, экстаза или беспокойства, раздражительности. Полиморфизм и нестабильность характерны для всей клинической картины, и психотические признаки не подтверждают диагноз шизофрении. Эти расстройства часто внезапно начинаются, быстро (в течение нескольких дней) развиваются и нередко столь же быстро угасают, не повторяясь в последующем. Если вышеуказанная симптоматика устойчива, диагноз следует изменить на хроническое бредовое расстройство. Острый бред без симптомов шизофрении или неуточненный. Циклоидный психоз без симптомов шизофрении или неуточненный. В любом случае, диагноз никогда не ставится заочно, диагноз ставит соответствующий специалист, в данном случае это психиатр, но не психолог/психотерапевт/клинический психолог/невролог.