Выдумываю сама себе симптомы и не могу остановиться
Здравствуйте! Я вам уже писала, но ответа не было, попробую ещё раз. У меня была ситуация осенью, ночью проснулась от того, что очень сильно колотило сердце, вызвали скорую, сказали ВСД, через неделю приступ повторился, опять сказали ВСД, ходила по врачам, сказали, что сердце здоровое, и тут у меня началась непонятка, я испугалась, потому что не понимала, что со мной, было ещё несколько панических атак, было сложно ездить в метро, боялась, что потеряю сознание, потом началась дереализация, все как во сне, вроде ничего не изменилось, но все равно ощущения были не те, что раньше, я подумала, что схожу с ума, начиталась всего в интернете, появился страх шизофрении, не могла из-за этого спать, охватывал страх, конечно же, появились навязчивые мысли. Но спустя некоторое время мне стало легче, но постоянно чесались руки узнать, что же со мной было, начала лазить по форумах, начиталась симптомов разных болезней, сразу взялась примерять на себя, выдумывать какие-то звуки в голове или фразы страшным голосом (помню точно, что первый раз сделала это сама, но после того меня заело и делаю это очень часто), понимаю, что это глупо, но меня на этом очень заедает, каждый раз придумываю что-то новое, боюсь, что не смогу это остановить, что не пройдут мои фантазии, постоянно думаю, что какая-то не такая, хотя вроде мое поведение не изменилось, боюсь, что сама себя так накручу, что буду жить со своими выдумками. Больше всего меня сейчас тревожит, что я выдумываю фразы страшным голосом, однажды это сделав, не могу остановится. Простите за такое длинное описание. Но вот хотела спросить, может, и вправду с катушек слетаю или что это со мной? Спасибо за ответ!
Анна, Киев, Украина, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это признаки обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) и панического расстройства. При ОКР человек испытывает навязчивые, нежелательные, тревожные мысли, например, что его преследуют голоса, звуки или что он должен чесаться постоянно). Человек боится, что он не в состоянии противостоять мыслям (например, что он сойдет с ума и превратится в монстра), либо странным, нелогичным мыслям. Все это болезненные, отталкивающие, изнурительные навязчивые идеи, образы, мысли. Вам необходимо обратиться к специалисту (психолог/психотерапевт), чтобы пройти обследование и Вам назначили лечение. Обычно это сочетание медикаментозного лечения и психотерапии. При ОКР и паническом расстройстве важен образ жизни. Необходим достаточный качественный сон, сбалансированное питание, занятия спортом (ходьба, бег, плавание), необходимо обучиться навыкам мышечной релаксации и дательным упражнениям, которые стабилизируют состояние при панике. Если Вы наберете в гугл "каталог психологов", Вы найдете достаточно хороших специалистов в своем городе (Киев).