После свадьбы накатило чувство тревоги за будущее
Добрый день, уважаемые эксперты! Хотела проконсультироваться по следующему вопросу. Я около месяца назад вышла замуж, до этого с любимым встречались 7 лет, повстречались, когда было по 20, пока доучились, пока встали на ноги, и вот тот самый день. Квартиру мы не снимали, я жила со своими родителями, он со своими, когда удавалось пожить вместе - все было замечательно :) свадьба прошла хорошо, было много положительных эмоций и нервов, конечно, потом мы уехали в медовый месяц. На второй неделе отдыха однажды я встала с чувством ужасной тревоги. Стала разбираться в себе, в чем дело. Тревога переросла в страх за то, что будет в будущем, как нам теперь вместе жить (мы будем жить пока с моими родителями), да и вообще я ощутила какое-то несчастье. Стало жалко, что теперь, несмотря на то, что родители рядом, я оторвана от них, моя зона комфорта нарушена, и теперь вот уже недели две я не могу избавиться от этих мыслей. Муж мне помогает, я попыталась ему объяснить, пытаюсь не напрягать его своим состоянием постоянно, а когда одна - могу даже разреветься, ведь не этого я ждала от брака!!! Мы все мечтали, что наконец будем вместе жить, планировать будущее, а какие тут планы с таким волнением, страхом, непонятной депрессией, усиливается она ещё и тем, что я не могу никому об этом рассказать, ведь мы так об этом мечтали, у меня язык не поворачивается рассказать подруге, например, что все плохо(( родителей расстраивать тоже не хочу своим состоянием, они сейчас в отпуске, говорю, что все хорошо, и переживаю, что это не закончится. Муж даже предложил жить, как раньше - он у себя, а я у себя, если мне так комфортнее)) но сами понимаете - это не выход. В общем, вот такое длинное письмо, помогите, пожалуйста, может, это послесвадебный невроз? Из-за этого сразу накручиваю себя, что вдруг не за того мужчину замуж вышла... ведь такому событию все радуются, а я наоборот... Пожалуйста, помогите, я уже не знаю, что делать :( заранее благодарю!
Юля, Москва, 28 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Есть такое понятие, что внутренне состояние человека определяют его цели. Когда у нас есть цель и мы к ней идем, у нас есть мотивация жить, переносить какие-то стрессы, справляться с трудностями и т.д. Как говорится, если человек знает, "зачем", он переживет любое "как". Внутренняя психическая энергия течет в заданном направлении, и мы ощущаем, что все на своих местах. И недаром говорят: "Бойтесь своих желаний - они могут исполниться". Я думаю, это как раз про то, что произошло с вами - цель достигнута, и поток энергии остановился, затормозил. Наступила растерянность - куда дальше? Возможно, это от того, что вы шли к цели замужества с этим человеком довольно долго, и это было очень важно для вас, поэтому другие стратегические цели не получили столь заметного развития. Я бы посоветовала вам пообщаться с психологом в индивидуальном порядке и поработать над целеполаганием. Тогда все эти неприятные ощущения и растерянность пройдут.