Постоянно думаю о смерти и боюсь ее
Добрый вечер!!! 2 года назад появились симптомы, как просыпаюсь ночью в поту, думаю о том, как я буду умирать, и становилось страшно, что я когда-то умру и что будет дальше!!! Потом был стресс, появились разные мании, что я больна либо СПИДом, либо рак, сейчас спустя два года я принимала разные успокоительные, вроде лучше!!! Но бывают такие моменты, когда нормальный человек не обратит на это внимание, я слишком близко принимаю к сердцу!!! Вот, например, сегодня сдернула вроде как прыщ, а думаю, мало ли, может это родинка была, и тут же меня охватывает ужасный страх смерти!!! У меня есть дочь 12 лет, и преследует страх о том, что если я умру, как же будет мой ребёнок!!!! Это ужасно, я мучаюсь от этих мыслей, когда все мои подруги о таком не думают и даже нет в мыслях!! Посоветуйте, пожалуйста, что делать и с чем это связано!!! Спасибо большое!!!
Настя, Одесса,Украина, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет об ОКР. Люди с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) имеют навязчивые мысли и/или ритуалы в виде вынужденных действий (как принуждение). Обсессии - навязчивые мысли, ментальные картинки, образы или импульсы, которые пугают, расстраивают, мучают и постоянно возвращаются. Компульсии - это действия, которые человек чувствует, что он в них нуждается, чтобы смягчить свое чувство дискомфорта, страха или предотвратить что-то плохое, что может случиться. Распространенные навязчивости включают в себя страх заболеть (например, СПИДом/раком), страх перед вредными веществами, микробами (например, в продуктах или вещах, предметах), страх нанести ущерб себе/другим или убить кого-то (например, своего ребенка или прохожего на улице), страх забыть что-то сделать (например, выключить плиту или закрыть дверь), страх сделать что-то неловкое или аморальное (например, выкрикивать нецензурные выражения или религиозные оскорбления). Наиболее распространенные ритуалы включают в себя чрезмерное мытье или чистку помещения или других объектов, проверку, повторяющиеся действия определенное количество раз, размещение объектов в установленном порядке, подсчет цифр, а также многие другие. Точные причины ОКР неизвестны. Предполагается, что могут влиять генетические факторы, повышенная активность определенных отделов головного мозга, семейная история, воспитание, особенности характера, стрессы, травмы. Вам необходима медикаментозная терапия (консультация с неврологом/психотерапевтом) и психотерапия (чаще всего применяется когнитивно-поведенческая терапия). Техники, которые надо изучить, это техника глубокого дыхания, техника мышечной релаксации, а также почитать литературу на тему когнитивно-поведенческой терапии. Например, Джудит Бек "Когнитивная терапия. Полное руководство".