У меня непреодолимая тяга к сладкому
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, разрешить проблему. Дело в том, что у меня непреодолимая тяга к сладкому, особенно к белковому крему. Тест на глюкозотолерантность - отрицательный, инсулин и гликированный гемаглобин - в норме. Эндокринолог мне ничем не смог помочь. Может быть, причина в том, что, употребляя сладкое, я как бы успокаиваюсь, чувствую себя защищенной. Еще меня волнует то обстоятельство, что при ожидании чего-либо (нахожусь в очереди, еду в маршрутном такси т.п.) я машинально начинаю пересчитывать предметы.
Елена, Ставрополь, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Пересчитывание это склонность к навязчивостям, признак повышенной тревожности. Что касается сладкого, нужен комплексный подход. Вам необходимо заниматься спортом, иметь физическую активность, чтобы повышать серотонин. Это нейромедиатор, химическое вещество, его задача состоит в передаче между нейронами (клетками головного мозга, обеспечивающими умственно-психическую функцию человека). Серотонин способствует эмоциональному регулированию, это актуально, если в Вашем случае тяга вызвана недостаточным чувством безопасности и умиротворения. Кроме спорта, важен сон (качество/количество). Достаточное количество серотонина таже уменьшает тягу к сладкому. Безопасно удовлетворить тягу к сладкому можно с помощью стевии. Это лекарственное растение может быть использовано в качестве натурального сахарозаменителя, оно нормализует артериальное давление, снижает сахар и холестерин в крови. Стевия содержит ноль калорий и слаще сахара примерно в триста раз. Продается в таблетках, капсулах, кубиках, фильтрах-пакетах. В течение дня также пейте больше воды, добавляя сок лимона (можете заморозить кубики льда с лимоном, так удобнее).